Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития малыша

Развитие ребенка в 1 месяц

Период новорожденности позади и кроха уже освоился в новом для него мире. Чему научился ребенок за первый месяц жизни, какими умениями начал обладать и как родители могут способствовать дальнейшему развитию малыша 1 месяца?

Физическое развитие в 1 месяц

Средней прибавкой веса месячного ребенка по сравнению с весом при рождении считают 600 грамм. Рост малыша за первый месяц увеличивается в среднем на три сантиметра.

Это усредненные показатели и развитие каждого малыша индивидуально, однако есть границы нормы, при выходе за которые ребенок должен быть осмотрен врачом.

Физические показатели развития месячного ребенка представлены в следующей таблице.

Показатель

Мальчики в 1-2 месяца

Девочки в 1-2 месяца

Среднее значение в 1 месяц

Окружность грудной клетки

Что малыш умеет?

Вот навыки, которые осваивает младенец к 1-месячному возрасту:

  • Удержание головы. Малютка, пребывая в позиции на животике, может приподнять голову и держать ее до 5 секунд.
  • Фиксация взгляда. Ребенок всматривается не только в неподвижные предметы и лицо взрослого, но и в движущиеся объекты, если они крупного размера и яркие.
  • Развитие зрения. Малыш уже может различать красный, черный, желтый и белый цвет, а также клетки и линии. Кроме того, младенец в 1 месяц уже узнает маму.
  • Реакция на звук. Когда младенец слышит громкий или резкий звук, он вздрагивает либо замирает. Иногда звук настолько пугает кроху, что вызывает плач малыша.
  • Гуление. Вы услышите от месячного карапуза звуки, похожие на «гу» или «га», поэтому эта первая речь младенца также называется агуканьем.

О том, что малыш должен уметь в 1 месяц, смотрите в следующем видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Может ли кроха улыбаться?

Осознанная улыбка является одним из самых приятных умений, которые осваивает ребенок за первый месяц жизни. Чем чаще мама улыбается младенцу, тем быстрее увидит очаровательную улыбку в ответ. Кроме того, улыбку будут сопровождать другие проявления оживления младенца – ребенок будет двигать ногами и ручками, а также гулить.

Отметим, что увидеть, как новорожденный улыбается, можно уже с первых дней жизни, однако первые улыбки младенца являются непроизвольными. Сначала мама заметит, что кроха улыбается во сне, чуть позже – при купании или после кормления. Это все варианты физиологической улыбки. Но ближе к 1 месяцу у улыбки младенца появляется социальное содержание. Она становится ответом на контакт с мамой или другим близким человеком.

Маме нужно всегда находиться рядом с младенцем и сразу же реагировать на потребности малютки.

Чаще берите кроху на руки, не забывая поддерживать голову, разговаривайте с карапузом и не переживайте, что приучите таким образом малютку к рукам и вырастите эгоиста. Напротив, исследования показали, что младенцы, которых мамы берут на руки реже, плачут чаще и дольше, пытаясь привлечь внимание мамы. Если же малютка знает, что мама всегда рядом, то он не станет кричать лишний раз.

Уход за крохой в 1 месяц включает такие действия:

  • Гигиенические процедуры – умывание, уход за ушками и глазами, подмывание, стрижка ногтей, расчесывание.
  • Купание.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Массаж.
  • Воздушные ванны.

Когда переодеваете малыша, проследите, чтобы ваши руки не были холодными или мокрыми, так как младенцы 1 месяца очень чувствительно реагируют на тактильные ощущения.

Как способствовать развитию?

Так как периоды бодрствования у малыша 1 месяца еще очень малы, маме следует грамотно распределить время так, чтобы успеть и пообщаться с малышом, и провести гигиенические процедуры, и сделать массаж, и поплавать в ванне, и уделить минутку развитию малютки. Немаловажным является самочувствие мамы, поэтому необходимо отвести время и на полноценный отдых во время сна малютки.

Ребенок 1 месяца изучает окружающие предметы, как недвижимые, так и перемещающиеся, так и звуки окружающего мира. Какие же развивающие занятия доступны в этом возрасте? Во-первых, общение с малышом для развития его эмоционально-психической сферы. Во-вторых, стимуляция зрения, тактильных рецепторов и слуха ребенка. И, в-третьих, способствование удержанию головки, для чего малыша часто выкладывают на животик и держат столбиком.

Вот какие действия помогут в развитии месячного малыша:

  • Чтобы помочь крохе фокусировать взгляд, покажите младенцу крупную игрушку, дождитесь, чтобы малыш посмотрел на нее, а затем медленно отведите в сторону, добившись, чтобы взгляд малютки оставался сфокусированным на игрушке.
  • Повторите такие же действия с погремушкой, которая издает негромкие звуки. Занимайтесь таким образом с крохой 1-2 раза в день до 2 минут за одно занятие.
  • Также можете включать малютке классическую музыку или записи различных музыкальных инструментов. Пусть кроха слушает музыку до 10 минут ежедневно.
  • Повесьте в кроватке мобиль с крупными игрушками (3-4 штуки) и приятной мелодией. Также можете выкладывать кроху на развивающий коврик.
  • Постоянно разговаривайте с крохой. Причем делайте это так, чтобы малыш видел вашу мимику. Так вы будете стимулировать и слух ребенка, и развитие речи малыша. В ответ на мамину ласковую речь младенец быстрее начнет отвечать комплексом оживления и осознанной улыбкой.

Пусть с малышом играет не только мама, но и папа, ведь общение с младенцем у них разное, что позволяет крохе впитывать лучшее от каждого из них.

Игры в 1 месяц

Для физического развития:

  • Уложив кроху на спинку, возьмите ребенка за ручки, поднимите их вверх за голову, потом опустите вниз, после чего скрестите на груди и разведите в стороны. С ножками крохи можно имитировать движение на велосипеде. Во время такой гимнастики напевайте приятную песенку.
  • Положив младенца на животик, покажите ему игрушку и поднимайте ее вверх, стимулируя малыша поднять голову. Также можете уложить кроху на свой живот и называть малыша по имени, чтобы ребенок поднял голову и начал смотреть на ваше лицо. Такие занятия улучшат развитие его мышц.
  • Нежно прикасайтесь к малышу во время купания, сопровождая такой легкий массаж тихой песенкой. Искупав кроху, заверните младенца в полотенце, спрятав свое лицо за его краешек, затем выгляните из-за полотенца и скажите «ку-ку».

Для развития зрения:

  • Сделайте из бумажной тарелки своеобразную «куклу». Для этого нарисуйте лицо и прикрепите к тарелке ручку, чтобы ее можно было держать и перемещать. Покажите «куклу» малышу с расстояния 25 см и дождитесь, чтобы кроха начал следить за тарелкой.
  • Наклонитесь над малышом, чтобы его взгляд зафиксировался над вашим лицом, а затем медленно двигайтесь в сторону. Младенец будет следить за вами, поворачивая головку.
  • К небольшой игрушке нужно пришить резинку и подвесьте игрушку над ребенком. Затем заставьте игрушку на резинке «прыгать» перед малышом вверх и вниз. Вскоре ребенок будет не только смотреть на прыгающую игрушку, но и стараться ухватить ее ручками.
  • Покажите малышу яркую игрушку на расстоянии 30 см от его лица, затем медленно ведите предмет по горизонтали. Заметив, что ребенок смотрит на игрушку, далее двигайте ее по вертикали, а в заключение перемещайте предмет по кругу.
  • Во время кормления положите на свое плечо яркий шарфик или полотенце. Малыш будет переводить взгляд с вашего лица на этот яркий предмет.

Для развития других органов чувств:

  • Читайте малышу детские стихи, чтобы развивать слух крохи и чувство ритма. Вы можете познакомить младенца с вашими любимыми стишками или же придумать собственные. Можно взять за основу любую песню и поменять в ней слова на свой вкус.
  • Привяжите к пинеткам крохи по колокольчику. Во время шевелений ножками кроха будет слышать звон и прислушиваться к нему.
  • Когда ребенок лежит в кроватке, разговаривайте с крохой, пока вы перемещаетесь по комнате. Это будет одновременно стимулировать и слух младенца, и его зрение.
  • Мягко помассируйте на ножках и ручках младенца каждый пальчик. Притрагивайтесь к крохе не только руками, но и кусочком ваты, мягкой кисточкой, рукавичкой из махровой, шерстяной или другой ткани.
  • Обмакните шарики из ваты в нерезкие пахнущие жидкости, например, мятную или ванильную туалетную воду. Давая нюхать такой шарик малышу, вы будете стимулировать обоняние младенца.

Развитию ребенка способствует и массаж. О том, как правильно его делать, смотрте в следующем видео Николая Никонова.

Занятия в воде

Среди занятий, стимулирующих развитие грудничка 1 месяца, можно назвать и плавание. Оно может проводиться как в бассейне (под контролем инструктора), так и в ванне в домашних условиях. Благодаря упражнениям в воде у малыша будет стимулироваться вестибулярный аппарат. Для плавания приобретите малышу специальный надувной круг, поддерживающий малютку под шеей.

Набрав полную ванну теплой воды, опустите ребенка с кругом в воду и подождите, пока малыш освоится. Буквально одно-два плавания, и младенец начнет получать удовольствие от таких занятий, а мама сможет просто наблюдать за крохой и ловить самые яркие моменты для фото.

Опускайте в водичку малыша осторожно, начиная с пяток, учитывая чувствительность младенцев к изменению температуры окружающего мира. Если малютка негативно реагирует на первые купания, попробуйте погрузиться в ванну вместе с крохой. Уложите малыша на свою грудь, осторожно поливайте тело младенца водичкой и показывайте игрушки.

Покажите карапузу, что он может оттолкнуться ножками от стенок ванны. Разверните плавающего младенца так, чтобы его согнутые ножки уперлись в бортик и дождитесь, когда кроха оттолкнется и немного проплывет назад. У противоположного края ванны разверните малыша и повторите упражнение.

Интересным упражнением для младенцев первого месяца во время плавания будет ходьба по дну ванны. Придерживайте кроху под мышки и слегка наклоняйте вперед, стимулируя рефлекс ходьбы несколько секунд. Дальше дайте малютке немного поплавать на спинке.

Частые проблемы

Отклонения от нормы, которые могут выявить родители в 1 месяц:

  • Повышенный либо пониженный тонус мышц ребенка. Также возможна ассиметрия мышечного тонуса.
  • Желтуха. У некоторых детей она не проходит к месяцу, что требует консультации педиатра.
  • Колики. Они появляются к третьей неделе жизни у многих малышей и вызывают большой дискомфорт у крохи.
  • Недостаточный набор массы, который может быть связан как с проблемами организации грудного вскармливания, так и с болезнями малыша.

При любой из этих проблем ребенка нужно показать врачу, рассказав о настораживающих симптомах.

Развитие ребёнка: что должен уметь делать малыш в 1 месяц?

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Ребёнок в 1 месяц

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

Более подробная информация о том, когда новорождённый начинает слышать, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Поскольку малыш очень быстро растёт, родителям будет полезно знать, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев.

  1. Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  2. Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  3. Фиксирует взгляд. Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.
  4. В речи начинают появляться новые звуки. Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.
  5. Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался. К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.
  6. Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица. Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.
  7. Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна успокоить малыша, взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  8. Формирование внутренних часов. Начинает вырисовываться некий свой режим дня. Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.
  9. Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.
  10. С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.
Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам: психология, воспитание

Создание идеальных развивающих условий

Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.

Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

  • тактильный контакт.

Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

  • массаж и гимнастика.

В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

  • развивающие игрушки.

В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

  • кормление грудью.

Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.

  • регулярно посещайте доктора. Если есть какие-либо отклонения в развитии, педиатр их заметит и примет необходимые меры.

Родителям важно знать, что рост и развитие ребёнка сугубо индивидуальны. Этот перечень – не обязательная цель, а лишь ориентир.


Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Первый месяц жизни ребенка, период новорожденности, – ответственный промежуток времени, который является достаточно стрессовым как для родителей, так и для малыша. Сразу после рождения сыну или дочери приходится адаптироваться к жизни вне утробы, получать первую вакцинацию (против вирусного гепатита). Все системы органов начинают перестраиваться для обеспечения самостоятельной жизни. В это время нужно быть особенно внимательным к тому, как развивается малыш, водить его к педиатру.

Ребенок в 1 месяц активно развивается

Так какие навыки должен получить сын или дочь к месячному возрасту?

Физическое развитие месячного ребенка

Физическое развитие всех детей проходит индивидуально. Поэтому незначительные отклонения от нормативов вполне допустимы. Отличаются и реакции родителей. Одни склонны преувеличивать достижения своего малыша, другие тревожатся по малейшему поводу. Обычно каждый тип родителей оказывается в определенной степени неправым.

Месячный младенец лежит

Во время первой недели жизни ребенок может потерять 10 процентов своего веса. Это нормальная реакция на изменение внешней среды. После этого малыш снова начинает набирать драгоценные граммы. К концу второй недели он весит приблизительно столько же, как и на момент рождения. К рубежу в один месяц ребенок начинает активно набирать вес. В среднем прирост может колебаться от 15 до 30 граммов в сутки. Сын или дочь может развиваться не так, как написано в учебниках. Важно регулярно посещать врача, чтобы он смог определить отклонения и вовремя их ликвидировать.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Рост и вес девочек может быть в среднем несколько меньше, чем у мальчиков: 3,6-4,8 килограммов и 51,7-55,7 сантиметров против 3,9-5,1 килограммов и 52,7-56,7 сантиметров. Причем, чем больше рост, тем больше должен быть вес и, наоборот. Существуют специализированные калькуляторы, которые позволяют рассчитать нормы в режиме онлайн.

Милый ребенок 1 месяц

Важно! Нормы только приблизительные. Не стоит бить тревогу, если вес или рост меньше среднего. Для девочек допустим вес в 3,2 килограмма и рост 50 сантиметров, для мальчиков возможен вес 3,4 килограмма при росте в 51,1 сантиметр.

Что умеет месячный малыш

От малыша в 1 мес. не стоит ожидать чего-то особенного. Нервная система только развивается, но даже в этом возрасте у ребенка есть некоторые навыки.

Среднестатистический малыш этого возраста не многому может научиться. Так что должен уметь новорожденный в 1 месяц? Этот список навыков не всегда точно соответствует реальной картине, но приблизительный набор следующий:

  1. Автоматическая походка новорожденного. Если придерживать малыша и попытаться поставить его ступню на пол, он попробует ходить. Не стоит пытаться в этом возрасте делать какие-то попытки научить ходить ребенка. У него еще очень слабый позвоночник.
  2. Поворот головы. Если положить малыша на живот, он может поворачивать голову. Но шея еще достаточно слабая, поэтому нужно придерживать головку.
  3. Видеть на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров. Новорожденные плохо видят, к возрасту 1 месяца у них немного начинает появляться зрение. Месячные малыши все равно остаются близорукими. Также они лучше видят высококонтрастные объекты.
  4. Определять человеческое лицо. Ученые доказали, что малыши в возрасте одного месяца больше реагируют на живые человеческие лица, чем на мордочку какой-то обезьянки.
  5. Слышать голоса родителей, а также высокочастотные звуки.
  6. Различать запах соска матери и грудного молока.
  7. Плакать. Дети в этом возрасте умеют общаться только таким способом. В течение дня ребенок может плакать до 3 часов.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

Малыш рождается с определенным количеством безусловных рефлексов. Со временем они угасают, если ребенок развивается правильно. В 1 месяц особенно хорошо выражены сосательный, глотательный, кашлевой и ряд других рефлексов. Такие исчезают с течением времени:

  1. Хоботковый. Если поколоть щеку ребенка около угла рта, он вытягивает губы трубочкой. Таким образом пытается найти материнскую грудь.
  2. Положительный рефлекс Бабинского. Если кожа внутренней поверхности стопы раздражается, пальцы сгибаются.
  3. Рефлекс схватывания Моро. Если хлопнуть ребенка по ягодицам или стукнуть по поверхности, на которой он лежит, малыш совершит двустороннее охватывающее движение руками.
  4. Поворот головы в сторону, если младенца положить на живот. Таким образом он защищается от удушья. Поэтому даже самые маленькие дети, если они здоровые, могут лежать на животе.
  5. Рефлекс «хождения». Необходимо взять ребенка вертикально и поставить его на твердую поверхность, при этом держа малыша за руки. Если его немного наклонить, будут заметны непроизвольные попытки идти. Но в таком раннем возрасте не стоит увлекаться этим упражнением, поскольку позвоночник крохи еще недостаточно сформированный.
  6. Ладонно-ротовой. Открытие рта с последующим легким наклоном головы вперед при нажатии на ладонь грудничка.
  7. Тонический рефлекс рук Робинсона. Если дотронуться пальцем или предметом до внутренней поверхности ладони, малыш схватит его.
  8. Симптом Кернига. Если нога согнута в тазобедренном суставе, то ребенок не может полностью разогнуть ее в колене.
  9. Феномен ползания. Если ребенка положить на животик и приставить к внутренней части стопы ладонь, малыш будет отталкиваться от нее.

Из этих рефлексов чаще всего сохраняются три последних.

Двигательная активность месячного ребенка

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов. Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз. Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

  1. Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
  2. Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
  3. Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
  4. Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
  5. В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально. Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
  6. Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
  7. Обязательно нужно купать ребенка. Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
  8. Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание.

Психическое развитие грудничка в 1 месяц

В первый месяц жизни начинается активное психическое развитие мальчика или девочки. Уже через несколько недель жизни ребенок обретает небольшую способность обучаться. Например, если малыш хочет кушать, или он ощущает дискомфорт, начинает плакать.

В месячном возрасте становится возможным приучение ребенка к режиму питания или сна. Делать это нужно предельно осторожно. В месячном возрасте психика ребенка очень ранима, поэтому, если долго не реагировать на его плач, может возникнуть серьезный стресс.

Месячный ребенок смотрит на игрушку

В этом возрасте обязательно много общаться с малышом. Можно рассказывать о своих делах, что происходит у папы, бабушки, дедушки, петь песни. Тогда список того, что умеет ребенок в 1 месяц, 2, 3 и так далее будет расти очень быстро.

Насколько развиты эмоции

Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.

Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.

У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.

Комплекс оживления содержит четыре компонента:

  1. Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
  2. Радость, сопровождаемая улыбкой.
  3. Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
  4. Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.

Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.

Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.

Видео

Развитие ребенка в 1 месяц: первые достижения

Одни родители уверены, что месяц — слишком короткий срок для того, чтобы их младенец освоил какую-либо иную науку, кроме как есть, какать и кричать круглые сутки. Другие, наоборот, с влажным блеском в глазах, готовы доказывать, что их месячный малыш практически уже готов к зачислению в ВУЗ — ведь он уже так «внимательно слушает», «кивает в ответ», «машет ручкой на прощание» и даже «все-все понимает». В действительности, от правды жизни далеки и те и другие. Что же на самом деле умеет ребенок в 1 месяц, и должен ли он вообще что-либо уметь?

Читайте также:  Период новорожденности: продолжительность, характеристика и особенности развития

Ребенку 1 месяц: новый мир, новое расписание

Всего за двенадцать месяцев ваш малыш изменится до неузнаваемости, и не только внешне. Он превратится в подвижного и любопытного карапуза, уже начинающего ходить, говорить и показывать первые признаки характера. Но у этого «восхождения» — 12 ступеней, 12 месяцев. Первая ступень — стартовая — заключается в основном в адаптации малыша к новым условиям «бытия». Но это отнюдь не значит, что ребенку в 1 месяц совсем нечем похвастаться!

Развитие ребенка в первый месяц жизни действительно по большей части сводится к тому, что он привыкает к новому, большому, странному миру. А вы привыкаете к тому, что с этого момента должны постоянно и неотлучно находиться рядом с ним и заботиться о нем.

Развитие ребенка в первый месяц жизни: теряем вес, набираем вес

Не стоит беспокоиться, если в первые дни жизни ваш малыш немного теряет вес. Новорождённые появляются на свет с дополнительным количеством жидкости в организме и обычно теряют до 10% своего веса за первую неделю. После этого их организм стабилизируется, и ребенок снова начинает набирать граммы. На исходе второй недели малыши, как правило, весят примерно столько, сколько они весили при рождении.

А вот уже к концу первого месяца жизни детишки, в условиях адекватного ухода и режима питания, начинают стремительно и стабильно набирать вес – в среднем от 15 до 30 грамм каждый день.

Что умеет ребенок в 1 месяц: трогательные рефлексы

Несмотря на то, что в первый месяц жизни ребенка его нервная система еще в процессе развития, он уже многое умеет. Вы увидите, что у вашего малыша есть несколько врожденных рефлексов. Один из таких, к примеру, сосание. Вскоре после появления на свет ваш ребенок способен — пусть и с вашей помощью — захватывать грудь и есть. А если вы прикоснетесь к его ладошке или положите на нее свой палец, он непроизвольно сожмет ее в кулачок.

Этот рефлекс осчастливил ни одно поколение отцов. Редкий папа упустит случай трогательно похвастаться, что у его отпрыска — крепкое мужское рукопожатие или «железная» хватка.

Если младенец вдруг чего-то испугался, например, вспышки яркого света, он разводит в стороны ручки и ножки, а затем поджимает их обратно. Это называется рефлексом Моро, он останется у ребенка до 4-5-го месяца, затем начнет постепенно угасать.

Ребенку 1 месяц: «Я бы взял бы да пошел — пусть меня отпустят!»

К концу первого месяца жизни у вашего ребенка уже формируется инстинкт к хождению. Если вы, придерживая малыша, поставите его ступню на ровную твердую поверхность, он попытается сделать первые шаги. Этот рефлекс называется «автоматическая походка новорожденного». Но не спешите! Всему свое время – не нужно стараться ставить ребенка на пол или стол, поддерживая лишь за ручки. Позвоночник малыша еще слишком слаб и однозначно не готов для такой нагрузки.

Кроме того, несмотря на то, что месячный новорожденный уже способен поворачивать голову, когда лежит на животе, его шея еще не настолько сильна, чтобы он мог держать голову самостоятельно. Поэтому всегда поддерживайте затылок ребенка, когда берете его на руки.

Спит как младенец?

Первые несколько недель вам может казаться, что единственное, в чем нуждается новорожденный помимо маминой груди — это крепкий здоровый и продолжительный сон. На самом деле, новорожденные и правда очень много спят, по 15-16 часов в день. Эти часы могут быть нерегулярными, поскольку ребенок еще не привык к нормальному режиму смены дня и ночи.

Помните, в первый месяц жизни ребенка его циклы сна и бодрствования сильно отличаются от ваших. В отличие от взрослых, сон младенцев по большей части состоит из фазы быстрого сна. Это значит, что в течение первых недель ваше дитя будет просыпаться так же неожиданно, как и засыпать.

Вы можете помочь своей крохе быстрее привыкнуть к естественным биоритмам, играя и разговаривая с ним в течение дня, и сохраняя порядок вещей однообразным и скучным ночью. В конце концов, малыш «поймет», что днем играют, а ночью спят. И постепенно, как раз к концу первого месяца жизни, малыш станет все больше бодрствовать днем и все крепче спать по ночам.

Развитие ребенка в 1 месяц: что видит, как слышит?

В первый месяц жизни ребенка развитие его зрения еще только начинается, новорождённые близоруки. Малыш видит только те объекты, которые находятся от него не дальше двадцати-тридцати сантиметров. Это значит, что младенец сможет более-менее отчетливо видеть ваше лицо, когда вы его кормите или находитесь рядом. Кстати говоря, он предпочтет смотреть на ваше лицо вместо мордочки какой-нибудь плюшевой игрушки – неонатологи отмечают, что новорожденных естественным образом привлекают в большей степени именно «живые» человеческие лица. Малыш также предпочтет рассматривать высоко-контрастные объекты, ведь их лучше видно (это правда не означает, что нужно заполнить детскую спальню лишь черно-белыми игрушками, пастельные «мягкие» цвета тоже хороши и полезны).

Вполне вероятно, вы заметите, что в первый месяц жизни ребенок будет скашивать глаза, пытаясь сфокусироваться. Это нормально, ведь аппарат зрительного контроля новорождённого еще не сформировался. Однако если ребенок продолжает «косить» вплоть до трех или четырех месяцев, его нужно показать врачу, это может быть признаком косоглазия.

Слух у новорожденного тоже еще не развился, но многие звуки к концу первого месяца жизни он слышит уже отчетливо. Особенно голоса родителей, к которым он привык, пока находился в утробе. Кстати, новорожденным нравятся слушать высокие, пронзительные звуки. Так что не слишком возмущайтесь, когда ваша мама или няня специально разговаривает с ним писклявым детским голоском — до некоторого времени это даже полезно.

Если ваш ребенок в месячном возрасте совсем не реагирует ни на какие звуки, покажите его врачу. Несмотря на то, что в роддоме неонатолог проверяет слух у всех новорожденных, подстраховка не повредит.

Достижение первого месяца — любовь к сладкому

Как и дети постарше (да и многие взрослые) новорожденные любят сладковатый вкус. Все дело в том, что в первый месяц жизни ребенка развитие его вкусовых рецепторов только начинается – младенец пока еще не умеет распознавать горькое и соленое. А вот сладковатый вкус своего питания (который формируется благодаря особому составу и жирности грудного молока) месячный малыш распознает уже очень хорошо.

Что касается обоняния, то у месячного малыша оно уже хорошо развито – с первых дней жизни он вполне способен различить запах соска материнской груди и запах грудного молока.

Ребенку 1 месяц: общение сквозь слезы

У ребенка в 1 месяц есть пока еще только единственный способ общения с окружающим миром – плач. Ваш ребенок может плакать до трех часов в день, и это нормально. Не паникуйте – чем старше он будет, тем будет меньше слез. Плач – это способ вашего ребенка сказать «Я голоден – корми меня!», или «У меня мокрый подгузник – поменяй его!», или просто «Я устал». В конце концов, вы научитесь различать этот плач и выбирать правильный способ успокаивать малыша.

Достижения не велики, но воля к победе — огромна!

Итак, месячный кроха еще не может похвастаться множеством новых умений и навыков. Пока он еще лишь привыкает к новым условиям жизни, кардинально отличающихся от тех, в которых он пребывал до рождения. Однако, кое-что он уже умеет. А именно:

  • заинтересованно следит за лицом склонившегося к нему человека
  • пытается повторить мимику своего «собеседника»
  • с любопытством случает речь
  • иногда повторяет некоторые звуки «в унисон» говорящему;
  • различает яркие однотонные цвета (красный, черный, белый, желтый);
  • узнает голос, запах и прикосновения того человека, который проводит с ним больше всего времени (чаще всего — это мама);
  • способен сосредоточить взгляд на неподвижном ярком предмете;
  • в положении на животе активно пытается поднять и повернуть голову.

По сравнению с тем, что ваш малыш сможет продемонстрировать в год — все перечисленные навыки кажутся незначительными. Но вы оценивайте успехи своего ребенка «с другой стороны» – по сравнению с тем крошечным «вопиющим комочком», каким ваша кроха выглядела при рождении, сегодняшний месячный карапуз — уже невероятный богатырь и герой. Не так ли?

Ребенку 1 месяц: что должен уметь новорожденный, развитие и навыки

Первый месяц ребенка – это довольно маленький срок, но этот период важен для младенца. Позади тяжелое для новорожденного время – приучение к жизни вне утробы мамы. Наступает новый этап в развитии ребенка в 1 месяц. Усовершенствуются его движения, он начинает познавать окружающий мир. Чтобы вовремя заметить патологии развития, необходимо знать нормы.

Фото с сайта pixabay.com

Физическое развитие

Первый месяц жизни младенца наиболее насыщенный с точки зрения новых впечатлений и происходящих изменений как для ребенка, так и для родителей. Вся семья учится жить по-новому. Несмотря на свалившиеся на плечи мамы и папы обязанности, тяжелее всего новорожденному.

В течение первого месяца жизни малыша происходит адаптация внутренних органов и систем к внеутробному существованию, пищеварительный тракт перестаивается под новое питание, формируется гемоглобин, собственный гормональный фон, иммунитет. Организм ребенка подвергается воздействию новой микробной флоры. Активные изменение в первый месяц влияют на физическое развитие младенца. В первую неделю кроха теряет до 10% своего веса, но в течение последующего месяца он активно набирает массу тела. Прирост основных параметров физического развития в первый месяц жизни самый большой.

Таблица с нормами роста, веса и окружностей

Нормы отличаются в зависимости от пола. Данные в таблице.

ПараметрыМальчикиДевочки
Вес, кг3,4–5,83,2–5,5
Рост, см50,8–58,649,8–57,6
Окружность головы, см34,9–39,634,2–38,9
Окружность груди, см34,1–38,934–38,1

Рост, вес и окружности в 1 месяц во многом зависят от значений при рождении малыша и выписки из роддома. Месячный ребенок может набрать 100–900 г и прибавить до 3 см в росте. Если кроха недоношенный, то его развитие отстает, прибавка в весе меньше нормы.

Отклонения основных физических показателей от нормы могут свидетельствовать о нарушениях развития, поэтому малыша должен осмотреть педиатр и невропатолог.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 месяц

От комфортного эмоционального состояния ребенка зависит его психическое развитие. Месячный малыш полностью зависит от мамы, их ни в коем случае нельзя разлучать. Крохе важен постоянный телесный и зрительный контакт. Мама должна реагировать на все нужды младенца, поскольку в первый месяц налаживается коммуникация.

Психическое развитие новорожденного оценивается по наличию или отсутствию основных рефлексов. В первый месяц жизни двигательные навыки слабо развиты, малыш только познает себя, осваивает свое тело, поэтому он все делает рефлекторно.

Что умеет ребенок в 1 месяц

Основные рефлексы ребенка в первый месяц жизни:

  • Сосательный. Он жизненно необходимый для грудного ребенка. Если дать младенцу грудь или пустышку, начинается сосание. При отсутствии этого рефлекса у младенца подозревают тяжелые неврологические патологии.
  • Хоботковый. Если провести пальцем возле рта, то ребенок вытягивает губы трубочкой.
  • Бауэра. Если положить новорожденного на живот и подставить ладошку к стопам, то он непременно начнет отталкиваться ножками и пытаться ползти.
  • Подошвенный. Если провести пальцем по стопе малыша, он отдернет ножку.
  • Хватательный. Если положить палец в ладошку, то кроха схватится за него своими пальчиками.
  • Защитный. Если перевернуть малыша на живот, он попытается повернуть головку в сторону, чтобы не задохнуться.
  • Опорный. Нужно взять под руки младенца так, чтобы он упирался стопами в пол или стол. Почувствовав твердую опору под ногами, он будет имитировать ходьбу.

По мере развития большинство младенческих рефлексов угасают, но малыш осваивает новые.

Что еще должен уметь ребенок к 1 месяцу? Если психологическое развитие малыша нормальное, то умения следующие:

  • он может концентрировать внимание на неподвижных предметах;
  • всматривается в лицо родителей, если низко над ним склониться;
  • водит глазами за движущимися объектами;
  • умеет агукать, улыбаться;
  • реагирует на свет прищуриванием глаз, на громкий звук – плачем;
  • умеет выражать позитивные или негативные эмоции;
  • узнает родителей по внешнему виду и голосу, когда ребенок видит знакомое лицо, он начинает дергать ручками и ножками, улыбается.
Читайте также:  Возрастные особенности детей 2-3 лет: психология и воспитание с советами

Кроха в 1 месяц умеет делать достаточно много по сравнению с периодом новорожденности. Но раннее развитие индивидуально, иногда малыши осваивают определенные навыки лишь ко второму месяцу.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Младенец развивается быстрее, если с ним заниматься. Ребенок в 1 месяц большую часть времени спит, в общей сложности он бодрствует всего 3–4 ч. В это время мама должна находиться рядом и чем-то занимать малыша. Нужно постоянно с ним разговаривать, рассказывать об окружающем мире. Да, он ничего не понимает, но в 1 месяц закладываются речевые навыки.

Полезно включать тихую музыку, поскольку она активизирует работу головного мозга. Маме нужно как можно чаще улыбаться, брать младенца на руки, гладить, целовать. Ему нужна забота и защита.

Полезен легкий массаж тела, особенно после купания. Он успокаивает, положительно влияет на нервную систему, устраняет повышенный тонус мышц.

Для усовершенствования рефлексов необходимо вкладывать в ручки малышу свои пальцы, погремушки.

Развитие грудничков, поведение, что должен уметь ребенок по месяцам

Грудной возраст считается сложным периодом. Существует таблица развития ребенка, где прописано, с какого времени нужно ждать те или иные признаки развития.

Достижения

Малыш первые 40 дней после рождения считается новорожденным. Таблица средних параметрических значений в первый месяц и до 40 дня после рождения.

ПараметрыМальчикиДевочки
Рост, см5554
Вес, г45004200
Окружность головы, см3736

Грудничок до 40 дней около 20 часов в сутки спит. Когда малыш спит, то его ножки прижимаются к животику.

В первые недели у ребенка присутствуют необходимые для дальнейшего развития врожденные рефлексы.

Месячный ребенок уже реагирует на звук и яркий свет. Фиксировать свое внимание на ярком предмете ему удается только после третьей недели. К концу 4-й недели месячный малыш не только может удерживать головку, но и поворачивает ее.

В первые дни после выписки мам часто волнует вопрос, до какого времени пеленают детей. Пеленают обычно детей до 40 дней. Считается, что в это время они слабо контролируют свои движения и будят себя во время сна. После 40 дней пеленают только ножки.

Второй месяц развития ребенка

К 40 дню после рождения малыш начинает рассматривать игрушки, следит за их движением. В два месяца он уже может отличать ночь ото дня. Днем ребенок больше времени начинает бодрствовать.

Ребенок в два месяца, если положить его на бок, сможет повернуться на спинку. Когда мама разговаривает с ребенком, он в ответ начинает улыбаться.

Игры должны быть направлены на развитие внимания. Можно устроить небольшой кукольный спектакль. Вложить малышу в ручки игрушку, которая пищит, подвесить над кроваткой игрушки так, чтобы его ручки и ножки могли дотянуться до них.

Особенности третьего месяца жизни

Когда кто-то разговаривает, ребенок хмурит брови, если голос строгий и начинает улыбаться, если интонация ласковая. Когда начинают разговаривать с ним, он радостно произносит звуки, машет ручками и ножками (комплекс оживления). Если держать его за ручки, пытается ставить ножки на поверхности. Любит сидеть на руках взрослых, при этом он должен держать головку.

Комплекс оживления у детей до года возникает в ответ не только на мамину улыбку, но и при виде игрушки, звуках любимой музыки, после еды. К концу этого периода он уже может тереть ручками глазки, рассматривать пальчики.

Считается, что в этом возрасте можно ставить ребенка на ножки. Если у детей хорошее настроение, или с ребенком разговаривают, то он начинает гулять.

Проводят занятия на большом мячике (можно его перекатывать в различных направлениях), можно разложить перед малышом игрушки, чтобы ребенок проявил желание к ним потянуться, можно на его ручки и ножки надеть яркие носочки или подвесить колокольчики.

Особенности четвертого месяца жизни

В четыре месяца после рождения устанавливается два дневных сна. Режим дня включает в себя около 6 кормлений. Появляются первые попытки ребенка сидеть самостоятельно. К концу месяца он умеет сидеть с поддержкой. Когда малыша держат за ручки, то он уверенно может ставить ножки, переступает ими. Начинает учиться переворачиваться со спины на животик.

Во время игры рассматривает, ощупывает игрушки. Ребенок в четыре месяца начинает различать цвета и форму предметов. Занятия с малышом можно проводить, используя музыкальные игрушки. Предлагается бумага, которую можно рвать или разминать (развитие мелкой моторики).

Пятый месяц жизни

Грудничок должен хватать игрушки, которые висят над кроваткой, переворачиваться самостоятельно со спины на животик, проявлять желание сидеть. Когда его держат за ручки, уверенно начинает ставить ножки.

Занятия направлены на развитие моторики (можно дать мячи с различной поверхностью), детям нравятся игры в прятки («ку-ку»), нельзя забывать о массаже и стишках.

Особенности шестого месяца жизни ребенка

Малыш должен отчетливо произносит слоги. В этом возрасте сидеть у него получается лучше, но все еще с поддержкой. Ребенок может долго играть – его интересуют игрушки. Появляются любимые игрушки, книжки. Развивающие занятия могут включать в себя игры на открывание и закрывание предметов, ладушки, игрушки с нажатием каких-либо кнопочек.

Особенности седьмого месяца жизни

Опираясь на ладони и коленки, дети начинают хорошо ползать. Но не все дети проходят данный этап развития, некоторые сразу начинают ходить. Спокойно могут повернуться со спины на животик и обратно.

Любит игры в прятки, когда задают вопрос «Где?», малыш направляет взор в сторону найденного предмета. Грудничок 7 месяцев должен уметь захватывать игрушки, находясь в любом положении. Может переложить игрушку с одной руки в другую.

Занятия включают в себя игры с музыкальными инструментами (барабан, молоточек), игры с крупой, привлекут внимание книжки, кубики.

Развитие на восьмом месяце жизни

Малыш повторяет за взрослым изученные движения, умеет сидеть без поддержки, сам садится, встает, держась за опору, ходит по бортику.

Занятия включают в себя игры: собирание пирамидки, складывание кубиков, ребенок умеет выполнять обратные и прямые действия. Любимыми могут быть игры в «Ладушки», прятки, собирание матрешки. Ребенок может долго сидеть один, играя с игрушками. На вопрос «Где?» ребенок показывает пальчиком.

К этому времени малыш так привязывается к маме, что тяжело начинает переживать недолгую разлуку с ней, особенно если он на грудном вскармливании.

Девятый месяц жизни

Ребенок выделяет себя, знает свое имя и откликается на него, выполняет различные действия с предметами, может пить из кружки. Совершенствуется навык ходьбы, пока еще с опорой.

Когда на пути нет предмета, за который можно было бы держаться, малыш переходит на ползание.

10 месяц развития ребенка

В 10 месяцев малыш должен уметь повторять за взрослым движения, звуки, слоги. В это время ему удается твердо ставить ножки на пол, он может сделать несколько шагов. Считается, что ставить детей на ножки до 10 месяцев нельзя, так как у них не до конца сформирован позвоночник.

В 10 месяцев развивается мелкая моторика – малыш может держать предметы двумя пальчиками. Он собирает в ящик игрушки, вынимает их оттуда, учится собирать пирамидку правильно.

Одиннадцатый месяц жизни

В речи появляются слова-обозначения (ав-ав – собака, би-би – машина), малыш может показать, как укладывать куклу, находит у предложенного изображения глазки, носик, начинает самостоятельно ходить. Правильно ставить ножки ему еще не всегда удается, поэтому он часто падает.

Появляются первые игры с куклой. На ее образе проживаются все свои эмоции. Дети 10-11 месяцев на картинке в книжке легко находят знакомые изображения и обозначают их словом (кукла – ляля, утка – га-га). Узнают себя на фотографиях.

Двенадцатый месяц

Словарный запас малыша расширяется до 10 слов, он самостоятельно сидит, ходит, встает, должен уметь выполнять простые инструкции.

Существует такое понятие, как кризис детей первого года жизни или кризис самостоятельности.

Кризис одного года имеет следующие признаки:

  • ухудшается поведение: появляется упрямство, настырность, непослушание;
  • поведение характеризуется появлением новых способов решения той или иной ситуации;
  • поведение с противоречиями (просит одно, в итоге ему нужно другое).

С какого возраста начинают появляться навыки у детей до года, поможет разобраться таблица.

Возраст, мес.Главное достижение
1Лежа на животе, поднимает подбородок
2Лежа на животе, поднимает грудную клетку
3Пытается захватить игрушку
4Начинает сидеть с посторонней помощью
5Любит сидеть, хватает предметы
6Может сидеть за своим стульчиком
7Садится сам
8Стоит с посторонней помощью
9Стоит, держась за опору
10Хорошо ползает
11Ходит с посторонней помощью
12Первые шаги

Не менее важным является речевое развитие детей до года. Таблица показывает особенности его развития по месяцам.

ВозрастНавыки общения и речи
От 0 до 8 недельПлач, крик.
От 4 недель до 3 месяцевСмех и улыбка.
С 3 до 5 месяцевВо время данного периода появляется гуляние, дети нараспев произносят гласные.
С 4 месяцевКомплекс оживления, ребенок радуется общению.
С полугодовалого возрастаПроизносит слоги.
С 7 месяцевПоявляется интонация, повторяются слоги.
С 7 месяцев до годаПонимает и произносит слова.

Важные вопросы относительно годовалого возраста

Ребенок, который на грудном вскармливании, прибавляет в весе медленнее, чем малыш на искусственном вскармливании. В среднем разница будет около 400 грамм.

Таблица наглядно показывает, как происходит прибавка в весе и росте у детей до года.

Возраст, мес.Прибавка в росте, смПрибавка в весе, г
13-4700
23,5800
32-3850
42-3800
52-3750
62-3650
72-3600
82-3500
91-2450
101-2400
111-2350
121-2300

Особенностью является то, что ребенок прибавляет в росте и весе не медленно, а скачками. Эти периоды вызывают изменения в эмоциональной сфере малыша, меняется и его поведение. Он становится капризным, постоянно просится на ручки. Проблемы связаны с тем, что по мере роста начинают растягиваться мышцы и связки, и это причиняет ребенку дискомфорт.

Кризис, связанный со скачком роста и веса, приходятся на следующие периоды развития ребенка до года:

  • конец 3-й недели;
  • 6-8 недель;
  • конец 3-го, 6-го и 9-го месяцев.

Иногда родители испытывают трудности, связанные с воспитанием и уходом за грудничком. Особенно тяжело тем, чьи дети на грудном вскармливании. Няня для грудного ребенка поможет ухаживать и исключить проблемы, возникающие в первые месяцы.

В обязанности няни входит присмотр за малышом, когда нет рядом родителей, поход в поликлинику, прогулки на улице, приготовление пищи, поддержание чистоты тела ребенка.

Если ребенок на грудном вскармливании, то могут возникнуть проблемы с нехваткой молока. Лактационный кризис в первые месяцы при грудном вскармливании встречается у всех женщин. Чаще всего кризис при грудном вскармливании наступает в 3 недели, в 6 недель, в 3, 6 и 12 месяцев. Длится от 3 до 7 дней.

Признаки, определяющие кризис при грудном вскармливании: поведение ребенка становится нервным, он плачет и капризничает около груди, отсутствует ощущение наполнения груди.

Проблемы подобного плана при грудном вскармливании чаще всего связаны с тем, что когда малыш растет, ему требуется больше питательных веществ. Организму женщины нужно несколько дней (максимум неделя), чтобы молоко начало вырабатываться в достаточном количестве.

Параметры одежды

Разобраться в том, какие размеры одежды у детей, поможет таблица.

Размеры505662687480
Рост, см505560657177
Обхват груди, см424345474951
Обхват талии, см424345474850
Обхват бедер, см434547495153
Возраст, мес.1,51,5-33-66-99-12

Размеры колготок для детей подбираются в соответствии с ростом ребенка. Разобраться, какие размеры колготок нужно подбирать, поможет следующая таблица.

Рост, смРазмеры стопы, см
50-567
56-628
62-689
68-749-10
74-8011-12 см
80-8612-13

Размеры для шапочек снимаются с головки следующим образом: сантиметровая лента располагается по бровям, над ушками и по затылку.

Таблица наглядно поможет разобраться, какие размеры головных уборов подходят в тот или иной месяц развития детей.

Возраст, мес.Размеры головы, см
МальчикиДевочки
34-3534
13736
23938
34039
441-4240-41
542-4441-42
643-4442-43
744-4543-44
84543-44
945-4644-45
104645
1146-4745-46
1246-4745-46

Правильный уход за ребенком обеспечит его гармоничное развитие.

Добавить комментарий