Ребенок в 1 год и 8 месяцев: что должен уметь, развитие, вес и рост, меню

Развитие ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь уже есть личные вкусы и предпочтения.

Общее развитие ребенка

Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам. Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал – 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать. Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.

В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут

В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.

Совет: общайтесь с ребенком как можно больше. При этом следует описывать окружающие предметы и обогащать эти рассказы различными эпитетами.

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги. Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента. При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста

Совет: проговаривайте свои действия вслух. При этом используйте простые предложения но с разными частями речи ( существительными, глаголом и прилагательным.)

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку ». Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие. Можно делать элементарный массаж пальцев.

Особенности питания ребенка в этом возрасте

Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день. Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару. Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.

Примерное меню для детей до 2-х лет

А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при этом разбавить кипяченой водой. Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши. Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.

Развитие самостоятельности в приеме пищи

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.

Пазлы для детей до 2-х лет

Совет: общайтесь с ребенком в игровой форме. Он должен чувствовать внимание и заинтересованность со стороны родителей.

  1. Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
  2. Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
  3. Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Совет: нельзя пренебрегать банальными развлечениями в виде пазлов или кубиков. Они чудесно влияют как на память и внимательность, так и на мелкую моторику рук.

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.

Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

Содержание статьи:

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродуктывполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Вашему ребенку в 1 год и 8 месяцев – что он уже должен уметь?

Ребенок все ближе подбирается ко второй годовщине. Он становится все более умелым и самостоятельным, хотя по-прежнему часто капризничает, отстаивая свою позицию. Впереди его ждет немало открытий, свершений. Что же должен уметь ребенок уже сейчас, в возрасте 1 год и 8 месяцев?

Физические успехи

Если сравнить малыша хотя бы с годовалым, можно увидеть, что он стал куда более подвижным, усовершенствовал многие умения, ему доступны некоторые навыки самообслуживания. Что он должен уметь делать в этом возрасте?

  • Ходить, бегать, причем делать это достаточно уверенно: следя за дорогой, смотря под ноги, обходя все препятствия, не падая на ровном месте.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой или уже без нее, спускаться по ступенькам.
  • Прыгать на двух ногах на месте, вперед.
  • Бить по мячу рукой или ногой, не промахиваясь.
  • Открывать двери, дверцы шкафов, ящики.
  • Взбираться на стул, слезать с него.
  • Пролезать под препятствием.
  • Ходить по ограниченной поверхности (доске).
  • Частично себя обслуживать (пользоваться ложкой, чашкой, зубной щеткой, расческой, полотенцем, салфетками, открывать кран).
  • Играть в песочнице с лопаткой и ведерком.

Ребенок в 1 год и 8 месяцев способен «наматывать» в день по несколько километров, не проявляя никаких внешних признаков усталости. Однако именно сейчас организму так важно полноценно питаться, чтобы пополнять запасы энергии, а также спать, чтобы восстанавливать силы к новому дню. Обеспечьте маленькому непоседе для полноценного развития разнообразное 4-разовое питание и не менее 11 часов сна в сутки, включая 2–3 часа днем.

Интеллектуальный уровень

К этому возрасту практически каждый малыш уже точно понимает: он и мама – два отдельных человека, со своими характерами, своими желаниями. И хочет доказать собственную важность. Выражается это не только упрямством или капризами. В этом возрасте детки выказывают готовность оказать маме помощь во всех ее домашних хлопотах. Зачастую такая помощь оборачивается троекратным увеличением временных затрат. Но если начать пресекать такие попытки ребенка, он очень быстро перестанет навязывать «свои услуги» и не только не обретет нужных навыков, но и почувствует себя ненужным. А это – неизбежно новые проблемы с поведением. Поэтому мамам потребуются все их силы, терпение, мудрость.

Чем еще приметно развитие малышей этого возраста?

  • Они уже умеют точно выражать желания, даже требовать, активно сопротивляться, если их что-то заставляют делать насильно, говоря твердое «нет!».
  • Различают все основные цвета, а часто и их оттенки, знают основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
  • Знают, где находится тот или иной предмет (даже если его не видно), могут найти, принести его по просьбе.
  • Начинают активно интересоваться сверстниками, делают попытки поиграть вместе.

Сейчас самое время приучать кроху к правильному использованию предметов обихода (зубной щеткой не расчесываются, горшок не нужно надевать на голову, штора – это не салфетка, перчатки – не носочки, и т. д.).

Что умеем говорить?

В этом возрасте детки уже понимают связь между предметами и их названиями, накапливают достаточно большой запас «пассивной» речи (то, что не говорят, но могут понимать). Сейчас, ближе к 2 годам, начинается активное развитие речи, бум которого придется на 2–4 года.

Ребенок уже владеет большим арсеналом слов-звукоподражаний, которые он употребляет осознанно, соотнося с чем-то конкретным: «му-у» – корова, «бибика» – машина, «ав-ав» – собака, «бух» – падать, «мяу» (или «мяв») – кошка. Довольно часто случается, что малыш укорачивает слова, делая из 3 слогов 2 (карандаш – «кадась», машинка – «тинька», петушок – «питок», упала – «паля»).

Однако в этом возрасте обычно малыши умеют произносить и немало простых, но вполне «взрослых» слов. В их числе:

  • мама, папа, деда, баба, дядя;
  • простые имена (в том числе и свое): Тоня, Оля, Аня, Даня, Мила;
  • дай (когда просит), на (если дает что-то), пока (и при этом машет ручкой).

Сказать точно, сколько всего слов должно присутствовать в арсенале крохи в этом возрасте, довольно сложно. Один ребенок в состоянии воспроизводить десятка три или даже четыре вполне понятных (пусть пока не совсем четких) слов, другие говорят мало, обходятся 10–15 словами. Большинство детишек этого возраста уже пытаются выстраивать слова в простейшие предложения с подлежащим и сказуемым («Аня бух», «папа, иди»).

Однако если ребенок в речевом плане достиг меньших успехов, сейчас самое время помочь ему, развивая артикуляционный аппарат, мелкую моторику, провоцируя на общение. Или вдруг «не понимая», чего хочет ребенок. Тогда он вынужден будет делать попытки к объяснению.

Полезные игры и игрушки

Ребенку этого возраста нужен набор игрушек, которые будут способствовать его гармоничному развитию:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • мозаика (пазлы);
  • наборы овощей и фруктов;
  • сортеры, матрешки, вкладыши;
  • мячи;
  • игрушки для купания;
  • материалы для творческих занятий (пластилин, карандаши, краски);
  • звуковые и музыкальные игрушки (издающие разные звуки окружающего мира, проигрывающие разные мелодии; музыкальные инструменты, например металлофон, пианино, дудочка).

Но всегда стоит помнить, что малыш будет развиваться правильно и своевременно, только если вы будете играть с ним вместе, обговаривая и показывая способы работы с игрушкой, разучивая новые игры. Можно, к примеру, выбрать следующие игры.

  1. Найди гараж. Малышу предлагается несколько коробок разного размера и столько же машинок, тоже разной величины. Его задача – подобрать каждой машинке гараж по размеру.
  2. Положи это на место. Нужно собрать в одном месте разные предметы, которые всегда находятся в доме на определенных местах (подушка с дивана, пульт от телевизора, полотенце для рук и т. д.). Ребенок должен отнести каждый предмет на его место.
  3. Магнитная сказка. Для нее подойдут такие простые детские сказки, как «Репка» или «Колобок». Нужно приобрести магнитную доску и магниты соответствующих фигурок. Прочитав сказку, мама выстраивает животных в том порядке, в каком они появлялись. Затем ребенок должен повторить эту цепочку.
  4. Боулинг. Понадобятся небольшой мячик и несколько пол-литровых пластиковых бутылок. Эти «кегли» нужно выстроить в ряд, отойти на пару шагов и покатить на них мяч, чтобы он свалил их. Затем малыша просят повторить. Если ему сложно будет катить мячик, пусть бросит его в «кегли», пытаясь попасть.
  5. Обед. Это простейшая игра с бытовыми предметами, которые так любят детки в этом возрасте. Ребенку предлагают кастрюлю, ложки, пластиковые тарелки, половник. В разных емкостях или пакетах ему дают крупы, бобовые, макароны. Затем мама показывает, как все это нужно ложкой сложить в кастрюлю, перемешать, затем разложить по тарелкам. Пусть кроха попробует все это повторить, наслаждаясь участием во «взрослом деле».
  6. Сортировка. Пригодится, когда ребенок решит помочь маме постирать. Вариантов игры много. Можно попросить малыша отсортировать вещи по цветам (отобрать только белое, только красное), либо по назначению вещей (шортики отдельно, носочки отдельно, полотенца отдельно). Можно предложить чаду подбирать прищепки для каждой вещи соответствующего цвета (тогда нужно заранее запастись необходимым количеством прищепок нужных цветов).
Читайте также:  Ребенку 2 месяца: развитие, вес и рост на третьем месяце жизни (нормы)

Ребенок все ближе подходит ко второму дню рождения. Да, он уже, бесспорно, многого достиг. Но это вовсе не значит, что взрослые могут дистанцироваться и предоставить ему полную самостоятельность. Ведь очень скоро она перерастет в одиночество. Именно наше постоянное внимание и участие – залог гармоничного развития малышей и успешного преодоления возрастных кризисов.

Ребенку 1 год

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг8500 — 10800 кг
Рост мальчиков72,3 — 79,7 см
Рост девочек71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек43,5 — 47,3 см

Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Ягоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Развитие личности ребенка в один год восемь месяцев

Развитие малыша в год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.

В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад, школу раннего развития.

Что должен уметь ребенок в 20 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям? Об этом ниже.

Физиологические изменения малышей

После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.

В 20 месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.

Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.

Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания. Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной. Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.

Что умеет ребенок на втором году жизни?

Сразу отметим, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и они являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.

Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:

  1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
  2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
  3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
  4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
  5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.

Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.

Рацион питания ребенка после года

На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют. Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой. Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.

Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:

  1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
  2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
  3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
  4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
  5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
  6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
  7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.
Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 2 года: развитие и занятия в домашних условиях

В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.

Особенности социального развития малыша

В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».

Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.

Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации. Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи. Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.

За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.

Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.

В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.

Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.

Календарь развития ребёнка: 1 год 8 месяцев

Ребёнок в 1 год и 8 месяцев обычно уже хорошо ходит и бегает, держит равновесие и очень активен. У него развивается долговременная память. Из-за малой степени осведомленности о мире ребенок подвержен многим страхам, обладает хорошим воображением. В этом возрасте любознательный малыш задает немало, на первый взгляд, наивных вопросов, но так он просто стремится узнать о мире больше и развить собственную речь.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев

Ребёнок в этом возрасте обычно уже хорошо ходит и бегает, держит равновесие и очень активен. Родителям кажется, что как только они избавятся от «пелёнок-подгузников», а малыш начнёт ходить, то их жизнь станет гораздо легче. С одной стороны, это так, ведь он становится более самостоятельным. Но с другой – ребёнок встаёт на новый этап развития, который связан с особенностями познания мира. В середине второго года жизни малыш отличается безмерным любопытством, которое, порой, вызывает раздражение со стороны родителей. Но огромный поток вопросов, идущий от вашего чада, всё же потребует стойкого терпения. Внимательно его слушайте и отвечайте на его вопросы максимально развёрнуто и чётко. Малыш должен чувствовать, что вы пытаетесь ему помочь разобраться. Таким образом, вы подстегнёте его желание говорить всё больше и больше.

Несмотря на то, что ребёнок в этом возрасте – воплощение непоседливости, он стал более рассудительным. Он запоминает какие-то отрывки из прошлого, таким образом, у него формируется долговременная память. Если в прошлом у ребёнка уже был некий отрицательный опыт – он не станет его повторять. Например, если когда-то он случайно прищемил дверью пальчики или обжёгся о горячий утюг, то теперь с осторожностью будет закрывать дверь и не приблизится к опасной бытовой технике.

Мелкая моторика ребёнка в 1 год и 8 месяцев развивается настолько, что теперь он может есть ложкой любую пищу и при этом меньше пачкаться, при этом кроха учится пользоваться вилкой.

Свои физические навыки ребёнок совершенствует в играх с мячом. С ним он играет дома, на улице, любит бегать за ним. А также опытным путём познаёт физические свойства предметов, зависящие от их формы (например, мяч катится).

Малыш в этом возрасте должен спать 13 часов в сутки и может обходиться без дневного сна. Поэтому если ваше чадо отказывается спать после обеда, не стоит его заставлять. Попробуйте создать в комнате тихую обстановку, зашторьте окна, затемните комнату малыша, создайте спокойную атмосферу. Возможно, он не уснет, но хотя бы просто полежит в тишине.

Питание ребёнка в 1 год и 8 месяцев

В 1 год и 8 месяцев формируется отношение ребёнка к еде, укрепляются полезные навыки и привычки, касающиеся еды. Его нужно приучать не торопиться во время еды, всё хорошо пережёвывать. Кроме того, очень важно то, как посадить его за стол. Если его мгновенно оторвать от игры и заставить есть – малыш будет капризничать, и даже съеденная еда плохо усвоится. Перед едой малыш должен настроиться на это, потому что центральная нервная система детей еще не может быстро переключиться с одной деятельности на другую.

К концу второго года жизни обед малышу лучше начинать с салата из сырых овощей. Кроме свежих фруктов, в рационе малыша присутствуют и сухофрукты в виде киселей и компотов, а также в виде добавок в каши. Каши должны быть вязкими, причем теперь их можно готовить и в виде пудингов в духовке.

Овощное меню ребёнка в 1 год и 8 месяцев можно расширить за счёт свёклы, редиса, репы и других более твёрдых овощей. Все эти овощи, в том числе и картофель, нужно отваривать. Овощей малыш может есть в любых количествах, если у него нет проблем с желудочно-кишечным трактом.

Картофельные чипсы давать ребёнку в этом возрасте не следует. Очень полезны овощные салаты – например, морковно-яблочный, винегреты, рагу.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 8 месяцев

Так как моторика малыша развивается, вы можете уже приучать его самостоятельно умываться, пользоваться мылом, чистить зубы. Если это возможно – покупайте ему одежду с крупными пуговицами, чтобы он мог легко расстёгивать их сам и снимать с себя одежду.

Малыш в 1 год и 8 месяцев учится классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, а также осознанно рисует и может повторить простейшие рисунки взрослых. Кроме того, ребёнок понимает значение слов «маленький» и «большой», может показывать некоторые части тела, а также понимает простые тексты и может отвечать на вопросы. У него появляется чувство времени, он понимает слова «попозже» и «скоро». Ребёнок интересуется предметами окружающего мира, и от обилия впечатлений может изменить своё поведение.

Малыш в середине второго года жизни уже способен контролировать свои испражнения, поэтому он вполне самостоятельно может ходить на горшок.

Речевое развитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев еще не очень хорошее, поэтому он не может словесно выразить своё мнение по тому или иному поводу. Язык малыша сейчас пока ещё не понятен всем. Его способны понимать только родители и те, кто часто с ним общается.

Особенности воспитания ребёнка в 1 год и 8 месяцев

В этом возрасте ребёнок проявляет множество эмоций: он подвержен усталости, скуке, перевозбуждению. Перемена настроений является плодородной почвой для детских капризов. Поэтому чтобы справиться со вспышками гнева малыша, попробуйте исключить эту проблему заранее. Но если все-таки капризы взяли своё – не раздражайтесь и стойко перенесите это испытание. Ведь это обязательно пройдёт к 3-4 годам.

Никогда не осаждайте желание малыша помочь вам, если даже понимаете, что его помощь будет тормозить вашу работу. Попросите его сделать то, с чем он справится, не сильно помешав вам. Ведь именно сейчас закладывается способность ребёнка к оказанию помощи.

Так как у вашего чада начинает формироваться долговременная память, вы можете начать обучать его основам этикета, правилам поведения в обществе и другим необходимым правилам.

Разговаривая с ребёнком и воспитывая его собственным примером, вы не только прививаете ему необходимые правила поведения, но и развиваете его память и речь.

Как играет ребёнок в 1 год и 8 месяцев?

Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью ребёнка, причём играет он со всеми предметами, попадающими ему в руки – будь то мамины часы, папины ключи от машины или вещи сестры. Игры малыша теперь наполнены определённым смыслом – например, он не просто катает машинку, а загружает ее кубиками, отвозит их в коридор и выгружает. Игры малыша обязательно сопровождаются мимикой, характерными звуками и эмоциональными высказываниями. Причём у него появляется избирательность в выборе игры – он никогда не будет играть в то, что ему неинтересно.

Медицинское сопровождение

Если ваш малыш очень много или очень мало спит – обратитесь к детскому неврологу. Если эмоциональный фон малыша слишком нестабильный, даже если причин для этого нет – покажитесь детскому эндокринологу.

Чтобы понять, хорошо ли сердечко малыша выдерживает возросшие физические нагрузки, вы можете проконсультироваться с кардиологом.

Педиатр после посещения может назначить ребёнку сделать УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ. Кроме того, в этот период проводится 2-я ревакцинация против полиомиелита.

Добавить комментарий