Как выбрать автокресло для ребенка от 1 года: всё о детских креслах

Лучшие детские автокресла

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Выбор детского автокресла

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг
  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Britax Romer Advansafix IV R

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.
  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Стоимость: от 13900 рублей.

Britax Romer Kidfix XP Isofix

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Chicco Youniverse Fix

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.
  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

Бюджетные автокресла

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

Как выбрать детское автокресло

Главное при выборе детского автокресла – возраст, рост и вес ребенка. Правильный выбор возрастной категории – ключевой момент для безопасности и комфорта – с него и следует начать

Самый приблизительный ориентир для выбора – возраст. Ведь все растут по-разному. И все же, в этой статье мы будем отталкиваться именно от возраста – это то, что обычно известно о ребенке каждому, в то время как со знанием веса и роста возникают трудности. А рост и вес будем упоминать в ключевых местах, где они являются важным ограничением.

Для новорожденных и детей в первые месяцы жизни

Наилучший вариант – группа 0+, автокресло для новорожденного, которое будет использоваться до 12-15 месяцев. Это кресла-переноски оснащенные специальной ручкой, за которую их удобно переносить вместе с ребенком. Второе основное отличие и достоинство этой группы – в этих креслах будет максимально возможное лежачее положение, что очень важно для новорожденных.
В такую переноску удобно положить малыша дома и вынести прямо в кресле, и таким же образом можно забрать из машины спящим, не разбудив. Большинство моделей 0+ может устанавливаться на шасси прогулочных колясок.

Если хочется использовать кресло дольше, то можно рассмотреть возрастную группу детских кресел 0+1 (от 0 до 18 кг, до 4-х лет). Это более универсальные автокресла с длительным сроком использования. Но надо быть внимательным: многие модели 0+1 рассчитаны на детей не младше 4-х месяцев, так как не имеют полноценного лежачего положения (специального вкладыша) и не очень подходят для новорожденных.

Если ребенку от 5 до 15 месяцев

Самый безопасный и удобный вариант – уже упомянутые автокресла 0+1 (с рождения до 4-х лет), либо I-Size для детей ростом до 105 см. Они устанавливаются в двух направлениях: как против хода движения (для маленьких детей), так и по ходу движения (для детей постарше). Для максимальной безопасности можно рассмотреть модели соответствующие стандарту R129 (I-SIZE) – с возможностью перевозки лицом против направления движения максимально долго, не менее 15 месяцев и креплением IsoFix. Особенно удобно будет пользоваться моделями с поворотным механизмом.

Для детей от 15 месяцев до 2-х лет

Есть несколько вариантов – удобная и безопасная 1 группа автокресел, рассчитанная на детей от 9 до 18 кг, до 4-х лет, или более универсальные автокресла группы 1-2-3 с длительным сроком использования – до 12 лет. Все эти кресла ставятся только лицом вперед, поэтому их нельзя покупать «на вырост» детям младше 9 месяцев, а еще лучше не ездить «лицом вперед» до 15 месяцев. Кресло группы 1 для этого возраста будет удобнее, чем 1-2-3 – в них лучше наклонное положение и оценки по безопасности. В то время как кресла группы 1-2-3 подкупают очень длительным периодом использования.

А вот ребенку старше 2-х лет

практичнее приобрести группу 1-2-3 (кресла до 12 лет). Дело в том, что в таком возрасте рост, как правило, еще не достигает 100 см, которые нужны для использования кресла группы 2-3. При этом, ребенок уже не совсем маленький и покупка модели-трансформера выглядит вполне целесообразной. Кресла этой группы могут быть с внутренними ремнями или со столиком безопасности. И то и другое используется до роста 100 см, примерно до 3.5 лет, после чего кресло трансформируется в следующую возрастную группу 2-3.

Для детей 3 лет и более

предназначена группа 2-3 – это кресла для ребенка от 15 до 36 кг (до 12 лет). В этих автокреслах уже нет внутренних ремней – ребенка пристегивают ремнем безопасности автомобиля вместе с креслом, пропуская ремень через направляющие кресла. Помимо возраста, обязательно нужно обратить внимание еще на 2 момента – рост ребенка должен быть не меньше 100 см, а вес – минимум 15 кг.

Выбор правильного автокресла часто ставит в тупик родителей – слишком много представлено в магазинах моделей, модификаций и разновидностей кресел. Мы работаем с детскими автокреслами уже более 10 лет и знаем практически все о них. Позвоните нам по московскому номеру 8-495-668-08-96 или бесплатному 8-800-555-333-4 и мы подберем наиболее подходящее под ваши требования детское автокресла. Желаем вам безопасных и счастливых поездок!

А безопасность?

Итак, мы правильно выбрали подходящую по параметрам нашему ребенку группу кресел. Что касается безопасности, то есть нескольк моментов, на которые стоит обратить внимание.
Самая лучшая рекомендация для модели – если данное кресло проходило серьезные независимые тесты. Самые известные из них – краш-тесты детских автокресел ADAC, которые проводятся 2 раза в год в Германии.

Читайте также:  Автомобильный бустер: с какого возраста можно использовать его?

Если кресло не принимало участия в независимых тестах (а туда попадают далеко не все, да и модель может быть просто новинкой), то остается ряд других признаков для выбора:

  • соответствие более новому стандарту ECE R129 (i-size) – это преимущество, т.к. означает более жесткий контроль и обязательные испытания.
  • известность и узкая специализация производителя – тоже плюс, т.к. разработка средств защиты детей в ДТП – очень специфичная отрасль, где давно появились свои лидеры, у которых есть собственные испытательные лаборатории и серьезные инженерные кадры.
  • если среди моделей данного производителя много участников независимых тестов и получали высокие баллы – это говорит за его серьезный подход к разработке и безопасности продукции.

Самое комфортное кресло в мире?

Как правило, все родители хотят, чтобы детское автокресло:

  • было широким (как кресло в квартире)
  • было лежачим (причем, всегда и в любом возрасте)
  • крепилось на изофикс
  • служило с рождения и до 12 лет и стоило очень дешево

Все эти пункты разберем еще в отдельной статье. В рамках рекомендаций по выбору скажем, что многие пожелания родителей противоречат безопасности ребенка. А мы все же выбираем средство пассивной безопасности ребенка в автомобиле и всегда балансируем между безопасностью, комфортом и ценой, выбирая оптимальный для себя вариант. Поэтому, если видим, что какая то модель слишком уж выбивается из аналогов, скажем, супер лежачее положение для отдыха, фантастическая ширина или какой-то огромный срок службы – лучше лишний раз проконсультироваться у специалиста.

Как выбрать автокресло для ребенка от 1 года: всё о детских креслах

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет – на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ – автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 – автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 – используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 – автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

    Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.

    Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло – жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» – посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом – в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Как выбрать детское автокресло

    Как выбрать детское автокресло

    Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

    Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей “просто так”. Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

    Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

    Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?

    Группы по возрасту

    Группа: 0

    Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально. Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

    Читайте также:  Какой мобиль лучше для новорожденного, с какого возраста его можно вешать на кроватку?

    Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

    Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

    Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

    Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

    Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди. Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники. Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

    Самые популярные сочетания трансформеров:

    Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

    Способ крепления

    Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла. В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке – единственный путь избежать трагедии. Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла – неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

    Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

    Первый способ – регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

    Следующий способ – якорное крепление Top Tether – представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

    Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

    В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

    Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг. ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д. (поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

    Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

    В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон. Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка. Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

    При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

    Боковая защита

    Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

    Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

    Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

    Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

    Дополнительные опции комфорта

    Козырёк или капюшон.

    Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

    Ручка

    В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп – две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

    Вкладыш

    Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

    Испытания

    Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

    Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

    На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС “О безопасности колёсных транспортных средств” ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие. Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее – до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

    Краш-тесты

    Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

    – Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

    – Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

    – Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

    – Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

    – Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

    – Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 13 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

    – Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

    – Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

    Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

    Как выбрать автокресло для ребенка от года – отзывы специалистов

    При перевозке ребенка в автомобиле большую роль играет его безопасность. Для этого разработаны специальные кресла, которые жестко крепятся к внутренним частым машины и позволяют с комфортом посадить малыша на предназначенное защищенное место. У изделия множество разновидностей по весу маленького пассажира, способам фиксации устройства и доступным регулировкам. Выбирая автокресло стоит учитывать и параметры автомобиля, а также узлы крепления. Информация ниже поможет разобраться во всех особенностях этой продукции и приобрести наиболее подходящий вариант.

    Лучшие производители автокресел – какую фирму выбрать

    Для выпуска столь важной продукции необходимо иметь специальную лицензию, а весь товар обязан проходить краш-тесты и маркироваться.

    Если у покупателя абсолютно нет времени на изучение особенностей подобных изделий и необходимо быстро приобрести автокресло, то можно остановить свой выбор на одной из моделей известных производителей.

    Лучшими компаниями хорошо зарекомендовавшими себя в этом деле являются:

    Конечно, знать лишь фирму производителя в этом случае недостаточно, и потребуется вникнуть в различия по весу и возрасту изделия для малыша. Для этого стоит прочесть рейтинг лучших детских автокресел, где подробно указаны возрастные и весовые категории, а также описаны преимущества и недостатки такой продукции.

    Устройство и принцип работы автокресла

    Несмотря на стандартные мягкие автомобильные сиденья ребенку тяжело в нем крепко держаться. Маленький рост и конечности не позволяют полноценно упираться в доступные части салона (пол, рукоятки, спинку переднего кресла), а стандартные ремни безопасности натянуты слишком высоко и не выполняют своей функции.

    Чтобы обеспечить удобное положение малыша и оградить его от ударов или падений во время толчков машины и разработаны автокресла.

    Они состоят из жесткого каркаса, сохраняющего определенное положение и форму. Он изготавливается из твердого пластика или деревянных элементов. Некоторые модели могут иметь отдельное основание и пристегивающееся сиденье.

    Посадочное место отличается боковыми бортиками с мягкими накладками и дополнительным глубоким подголовником. Это максимально смягчает последствия от боковых ударов о корпус или рывков при резком повороте руля.

    За удержание ребенка при фронтальных нагрузках отвечает специальный комплекс ремней, который фиксирует малыша от груди по пяти точкам:

    • каждое плечо;
    • пояс от правой до левой стороны;
    • промежность.

    Такая система имеет собственную регулировку натяжения и не дает вылететь ребенку при столкновении машин. При этом пряжка, которой связывается комплекс ремней воедино, должна быть довольно сложной для малыша, чтобы он не смог самостоятельно ее отстегнуть. Часто это достигается за счет закладки определенного сопротивления под кнопку, преодолеть которое может легко только взрослый человек.

    Само кресло фиксируется в салоне по-разному. Для одних моделей предусмотрена перетяжка спинки и основания стандартным пассажирским ремнем. Другие имеют съемную часть на защелках, где ремнем стягивается лишь платформа, а кресло насаживается поверх на собственные фиксаторы.

    Третьим видом бывает патентная технология Isofix, которая подразумевает наличие в авто предусмотренных скоб и ответных зацепов в устройстве кресла. Постановка изделия на место выполняется путем попадания крюков в петли, что сопровождается характерным щелчком. Дополнительно монтируется упор в пол или крышу для более жесткой фиксации.

    Виды автомобильных кресел

    Несмотря на общее предназначение автомобильные кресла имеют существенные различия по возрасту и весу перевозимого пассажира. Если выбрать неверный товар, то он может не только оказаться бесполезным в плане безопасности, но и подвергнуть еще большему риску малыша при перевозке. Вот основные разновидности подобных изделий.

    Автокресла 0+

    Представляют собой небольшие «люльки» с легким изгибом в середине. Рассчитаны на грудных детей и могут эксплуатироваться с рождения и пока малыш не достигнет веса 13 кг.

    Система фиксации имеет три точки и снабжена ремнями с очень большим слоем мягкой подкладки, чтобы не повредить нежную кожу ребенка на открытых участках. Крупный подголовник полностью охватывающий заднюю часть головки и надежно удерживает ее. Это очень важный элемент ввиду слабых шейных позвонков у младенцев и большого веса головы.

    Конструктивные особенности подобной группы кресел отличаются наличием переносной рукоятки, позволяющей доставать ребенка из машины и обратно не вынимая из посадочного места.

    Основание имеет изогнутые рейки и при постановке на пол появляется возможность покачивать малыша как в кресле-качалке. Его можно отдельно установить на шасси и прогуливаться пешком. Часто такие модели снабжаются капюшоном.

    Достоинства:

    • отличаются легкой массой;
    • часто комплектуются креплением Isofix;
    • имеют симпатичный вид;
    • можно качать ребенка или прогуливаться катаясь на колесиках;
    • плотный подголовник для грудничков;
    • очень мягкие внутренние ремни.

    Недостатки:

    • большинство чехлов синтетические, что раздражает открытые участки тела малыша.

    Автокресла 1

    Эта группа рассчитана на детей от 9 до 18 кг. Часто это совпадает с возрастом от 9 месяцев и до четырех лет. Если в первые месяцы жизни нет острой необходимости ездить с ребенком, то можно приобретать сразу этот вариант для длительного использования.

    Читайте также:  Можно ли покупать вещи для новорожденного заранее: когда делать покупки?

    Такие модели отличаются уже пятью точками фиксации внутренних ремней, поскольку маленький пассажир уже более подвижен и способен выбраться из кресла. Подголовник имеет форму гораздо свободнее чем предыдущая группа ведь ребенок уже может держать головку самостоятельно и хочет смотреть по сторонам.

    Дополнительно такие кресла снабжаются регулировкой угла наклона сиденья, ведь в дороге малыш может то спать, то бодрствовать, что удобнее делать в разных положениях тела. Поскольку ребенок растет высота подголовника может стать неподходящей, для чего производители сделали эту часть подвижной с возможностью поднимать ее по мере роста пассажира.

    Достоинства:

    • длительная эксплуатация устройства (до 4 лет);
    • регулировка угла наклона;
    • изменение высоты подголовника;
    • пятиточечная фиксация;
    • съемные чехлы;
    • масса конструкции около 6 кг.

    Недостатки:

    • не во всех моделях есть Isofix;
    • у некоторых товаров низкая оценка краш-тестов;
    • высокая стоимость.

    Автокресла 2/3

    Такая продукция рассчитана на деток от четырех до 11 лет. Это сопоставимо с массой от 15 до 36 кг. Поскольку здесь большую роль играет индивидуальность, то во многих случаях изделием получится пользоваться более семи лет.

    По форме такие приспособления бывают в виде подставок, чтобы придавать правильное положение телу ребенка, который опирается уже на штатную спинку автомобильного сиденья, либо в виде полноценных кресел с подлокотниками.

    Достоинства:

    • обладают креплениями Isofix;
    • регулируются подголовники;
    • в некоторых моделях имеются подстаканники;
    • удобные анатомические подушки;
    • регулировка ширины;
    • красивый вид;
    • придают правильное положение.

    Недостатки:

    • нет лежачих положений;
    • модели со спинками дорогие;
    • тяжелые для переноса.

    Дополнительные различия

    Кроме популярных категорий кресел существуют смежные и менее востребованные виды 0+/1 или 1и 2 вместе, а также 3, допускающие промежуточные значение по возрасту и весу. Это позволяет либо увеличить время использования какого-то товара или начать им пользоваться раньше, чем моделями из основной группы.

    Еще все сиденья различаются по положению пассажира во время поездки: лицом по ходу движения и наоборот. Для совсем маленьких детей (до года) лучше всего иметь продукцию с синим обозначением, что подразумевает фиксацию против хода.

    В случае постановки на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности, чтобы она не повредила кресло при срабатывании.

    Параметры выбора автомобильного кресла

    Чтобы подобрать практичное и надежное автокресло необходимо учитывать множество факторов. Дизайн и цвет будут играть лишь второстепенную роль. Основные критерии описаны ниже.

    Выбор по группе

    В первую очередь на выбор автокресла будет влиять возраст малыша и его особенности, такие как вес и рост. В идеале нужно взять ребенка с собой в магазин и примерить на него изделие. Ему не должно быть тесно или коротко в нем.

    Хорошо приобретать конструкцию с явным запасом по размерам, иначе это приведет к необходимости заменить кресло на большее уже в ближайшем будущем.

    Если покупать товар приходится в интернете, то без примерки можно ориентироваться на классификацию по группам.

    Категория 0+ подойдет большинству младенцев от рождения до года или немногим больше. Это сопоставимо с массой, где предел конструкции рассчитан на 13 кг пользователя.

    При достижении малышом веса 9 кг и постоянной необходимости брать его в поездки стоит приобретать товар категории 1. Такой продукции хватит до четырех лет или 18 кг.

    Последней группой является обозначение 2/3, что подойдет детям от 15 до 36 кг. В этом случае изделие будет использоваться пока ребенок не вырастет до 11-12 лет.

    Стоит быть осторожным с универсальными моделями автокресел имеющим совмещенные промежуточные показатели 1 и 2 или 1, 2 и 3. Они могут оказаться слишком большими для годовалых детей, что приведет к болтанию пассажира в поездке. В другом случае боковая защита будет теснить более старших пользователей в возрасте 8-10 лет.

    По виду крепления

    Поскольку все автокресла устанавливаются в машину необходимо обратить внимание на совместимость габаритов и вида крепления к конкретной марке авто.

    Более качественным видом фиксации считается система Isofix, которая снабжает нижнюю часть кресла захватами со специальными пазами. В машине должны находиться ответные скобы под стандартными сиденьями, которые крепятся непосредственно к кузову. Вставляя эти элементы детское место фиксируется жестко, быстро и правильно.

    Тем кто хочет обезопасить всех пассажиров в поездке, выбирая товар необходимо обратить внимание на наличие Isofix в конструкции кресла. Если оно указано в характеристиках, то в паспорте продукции будет полный список марок машин к которым подойдет изделие.

    Еще эту информацию можно узнать у дилера автосалона. В случае несовместимости узлов фиксации с конструктивными особенностями транспортного средства крепить кресло придется штатными ремнями безопасности, и переплачивать за неиспользуемое преимущество смысла нет.

    Защищенность автокресла

    Основная задача автокресла — защитить маленького пассажира в экстренной ситуации. Для этого проводятся разнообразные краш-тесты с имитацией фронтальных и боковых ударов и оценкой выживаемости каждого человека в салоне.

    Оценка результатов имеет шкалу от 1 до 5 и указывается в паспорте продукции.Для высокой безопасности необходимо покупать модели завоевавшие 4 или 5 звезд.

    На защиту ребенка в автокресле влияет множество факторов одним из которых является материал и форма каркаса подголовника и боковых пластин.

    Поскольку конструктивные особенности скрыты от глаз покупателя необходимо убедиться в наличии маркировки на товаре ECE R44.03. Что будет означать пригодность продукции для выдерживания боковых ударов, прохождение всех тестов и соответствие пряжек ремней безопасности должному уровню силы при открытии.

    По возможностям регулировки

    Наличие этих опций связано с правильным расположением ребенка и предоставлением комфорта в продолжительных поездках.

    Дети быстро растут и их положение в сидении будет меняться. Еще, даже во время коротких поездок, они часто засыпают, для чего необходимо обеспечить лежачее положение. В моменты бодрствования им наоборот не нравится лежать и хочется смотреть в окно.

    Для максимального удобства и верной фиксации следует искать модели со следующим функциями:

    1. Регулировка внутренних ремней. Позволяет установить высоту расположения линии фиксирующих элементов, чтобы они не проходили через шею или ниже плеча — это позволит ремням сработать правильно при столкновении и не повредит ребенку.

    2. Регулировка подголовника. Слишком высокое положение делает сидение в кресле неудобным, а низкая посадка не обеспечивает защиту при врезании другого транспортного средства.

    3. Регулировка наклона спинки. Это позволит отдыхать более вертикально и сидеть ровнее в часы бодрствования.

    Здесь же стоит обратить внимание на конструкцию пряжки ремней. Она должна быть довольно сложной, чтобы малыш не смог расстегнуть ее самостоятельно, но одновременно простой для использования родителями.

    Если автокресло покупается для разовой длительной поездки, то можно приобрести простую конструкцию без всех видов регулировки, соответствующую текущим параметрам ребенка. Но если потребность использовать автомобильное приспособление будет длительной, то эти опции очень пригодятся.

    По способу установки

    Автомобильные кресла для детей можно крепить на переднее пассажирское или заднее сиденье, но существует отличие по способу постановки: лицевой частью по ходу движения или против него.

    Для младенцев более безопасным является положение против хода автомобиля. Во время любого удара (сбоку или сзади) перед торсом ребенка не будет свободного места для полета в случае расстегивания ремней (что малыши могут сделать неосознанно, разрабатывая моторику пальцев).

    Для категории от рождения и до года лучше покупать автокресла с положением против хода движения. Для детей постарше подойдет фиксация кресла обращенная лицевой частью вперед.

    По практичности ухода

    Малыши часто крошат печеньем и рассыпают другую еду в дороге. Большую часть такого «удара» будет принимать на себя мягкая обивка автокресла. За пол года вид изделия может сильно испортиться. Поэтому необходимо искать товар со съемными чехлами.

    Покупка автокресла со съемными чехлами позволит постирать материю и сохранить чистоту условий для ребенка. Но в случае кратковременного использования кресла такой необходимости нет, поэтому отстегивающиеся чехлы пригодятся лишь для тех, кто часто катается вместе с малышом.

    Дополнительные критерии выбора

    Некоторые кресла категории 0+ снабжаются дополнительными шасси, что позволяет достать сиденье из машины, установить его на собственную базу и легко перемещаться по улице или учреждению без необходимости носить младенца в руках. Это удобно и быстро, т. к. не нужно перекладывать ребенка, а можно сразу брать вместе с автокреслом.

    Но это востребовано при частых поездках в места, где требуется пешие прогулки (нет возможности близко подъехать для авто, активная жизнь мамы, которой, возможно, приходится заниматься дополнительными делами вместе с ребенком). Если уже имеется небольшая коляска помещаемая в багажник или от дома до машины не больше минуты, то отдельные шасси для автокресла не понадобятся.

    Какое детское автокресло лучше выбрать

    Чтобы проще сориентироваться в большом разнообразии моделей стоит упростить выбор автокресла путем деления на ключевые параметры:

    1. Для грудных детей и до 14 месяцев стоит брать группу 0+ с пятибальной оценкой безопасности краш-тестов и креплением против хода движения. Кто планирует много ходить с ребенком пригодятся шасси с рамкой, подсоединяемые к днищу автокресла и козырек от солнца.

    2. Для около годовалых малышей и до 4 лет подойдет изделие из 1-й группы с показателями проходимости испытания минимум на 4 звезды, креплением Isofix, и сменными чехлами. Обязательно наличие регулировки высоты подголовника, угла спинки и точек выхода ремней.

    3. Детям постарше, от 4 до 7 лет , оптимальным будет конструкция группы 2/3 с креплением штатными ремнями, съемными чехлами и регулировкой подголовника и спинки. Фиксация положения в машине по ходу движения. Не помешают подстаканники для частых поездок.

    4. Ребятам 8-12 лет, которые ведут себя вполне осознанно, подойдет 3-я категория товара в виде сиденья без спинки. Это позволит правильно расположить пассажира и протянуть штатный ремень в нужном месте. Здесь подойдет самая простая и недорогая конструкция.

    Сколько стоит автокресло

    Купить автокресло под различные параметры ребенка можно в следующем диапазоне цен:

    1. Для грудничков и до 14 месяцев (до 13 кг) товар будет стоить от 2000 до 6000 руб. Чем выше стоимость, тем большую оценку они имеют по краш-тестам и наделены дополнительными приспособлениями (козырек, рукоятка, накладка на ножки).

    2. Для деток до 4 лет (9-18 кг) автокресло обойдется в 3000-12000 руб. Здесь также цена влияет на комплектацию, наличие Isofix и доступные регулировки.

    3. Для маленьких пассажиров от 4 до 7 лет (15-36 кг) полноценные кресла будут иметь цену 6000-12000 рублей. Стоимость зависит от материала обивки, возможности регулировать наклон и системы крепления.

    4. Подставки для деток 9-12 лет имеют расценки от 1000 до 3000 рублей, что связано с тканью и высотой выступающих подлокотников для удобства.

    Друзьям это тоже будет интересно

    Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

    15 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

    Безопасность – самая главная составляющая дорожного движения. Но ещё важнее – это знать, что самый маленький и ценный пассажир сидит в кресле автомобиля и находится под надёжной защитой. При выборе детского автокресла важнейшую роль играет не его стиль или цветовая гамма. «Эксперт Цен» составил рейтинг лучших детских автомобильных кресел, основываясь на результатах краш-тестов ведущих автомобильных журналов и автоклубов мира.

    Для составления рейтинга автокресел мы воспользовались результатами краш-тестов из следующих источников:

    • ADAC – немецкий автоклуб, ежегодно проводит краш-тесты детских автокресел, оценивает модели по следующим параметрам: защита, эргономичность, экологичность, уход;
    • VTI — испытания проводит Шведский научно-исследовательский дорожно-транспортный институт; программа называется Plus Test, оценивается нагрузка на шею ребенка в момент столкновения; участие в программе — дело добровольное, а условия тестирования — одни из самых строгих, пройти тест удается только детским креслам, которые устанавливаются лицом против движения;
    • ANWB – Голландская Автомобильная Ассоциация, ежегодно проводит тесты автокресел, принцип оценки схож с ADAC;
    • TCS – швейцарский автоклуб, который оценивает кресла по двум параметрам: защита и пользование;
    • STIFTUNG WARENTEST – авторитетный немецкий журнал, который проводит независимые потребительские тесты, автокресла тестирует совместно с ADAC, оценивается защита и удобство пользования креслом;
    • RACC – испанский автоклуб, оценка проводится по четырем параметрам, как у ADAC;
    • Авторевю – крупнейший журнал для автолюбителей в России, оценка проводилась по нескольким параметрам: защита головы, груди, живота, ног, позвоночника (отдельно) и удобство пользования;
    • Autoliitto – финский автоклуб, принцип оценки схож с ADAC;
    • OAMTC – австрийский автомобильный клуб, тестируют автокресла с 2001 года, принцип оценки схож с ADAC.

    Кроме того, при составлении рейтинга мы обращали внимание на отзывы покупателей, которые лучше всего могут рассказать об удобстве и простоте использования автокресла.

    Рейтинг лучших автокресел по результатам краш-тестов

    КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
    Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)1BeSafe iZi Go Modular9.6 / 1019 990
    Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1,5 лет)1Maxi-Cosi Pebble Plus10 / 1020 700
    2BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR9.8 / 1023 450
    3SimpleParenting Doona+9.7 / 1027 900
    Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)1Concord Reverso Plus9.9 / 1020 870
    2Maxi-Cosi MiloFix9.6 / 1028 100
    3Cybex Sirona M2 i-Size9.5 / 1028 690
    Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)1Maxi-Cosi 2wayPearl9.7 / 1022 600
    2Maxi-Cosi Tobi9.6 / 1019 300
    3Cybex Juno 2-Fix9.3 / 1015 790
    Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)1Joie Transcend9.8 / 1013 900
    2Cybex Pallas 2-Fix9.6 / 1025 490
    Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)1Maxi-Cosi RodiFix9.9 / 1018 400
    2ROMER KIDFIX XP SICT9.8 / 1022 390
    3Concord Transformer T9.7 / 1012 490

    Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)

    BeSafe iZi Go Modular

    Среди лучших автокресел для новорожденных в нашем рейтинге побеждает BeSafe iZi Go Modular. Данная модель получила оценку «хорошо» по результатам шести краш-тестов (ADAC, ANWB, OAMTC, Autoliitto, TCS в 2016 году). Обтекаемая яйцевидная форма кресла, мягкие плечевые накладки на встроенных ремнях безопасности, дополнительная вставка для младенцев повышают безопасность малыша, делают поездку более спокойной и комфортной. Производство HTS.

  • Добавить комментарий