Краш тесты детских автокресел ADAC: самые безопасные автомобильные кресла (таблица)

15 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

Безопасность – самая главная составляющая дорожного движения. Но ещё важнее – это знать, что самый маленький и ценный пассажир сидит в кресле автомобиля и находится под надёжной защитой. При выборе детского автокресла важнейшую роль играет не его стиль или цветовая гамма. «Эксперт Цен» составил рейтинг лучших детских автомобильных кресел, основываясь на результатах краш-тестов ведущих автомобильных журналов и автоклубов мира.

Для составления рейтинга автокресел мы воспользовались результатами краш-тестов из следующих источников:

  • ADAC – немецкий автоклуб, ежегодно проводит краш-тесты детских автокресел, оценивает модели по следующим параметрам: защита, эргономичность, экологичность, уход;
  • VTI — испытания проводит Шведский научно-исследовательский дорожно-транспортный институт; программа называется Plus Test, оценивается нагрузка на шею ребенка в момент столкновения; участие в программе — дело добровольное, а условия тестирования — одни из самых строгих, пройти тест удается только детским креслам, которые устанавливаются лицом против движения;
  • ANWB – Голландская Автомобильная Ассоциация, ежегодно проводит тесты автокресел, принцип оценки схож с ADAC;
  • TCS – швейцарский автоклуб, который оценивает кресла по двум параметрам: защита и пользование;
  • STIFTUNG WARENTEST – авторитетный немецкий журнал, который проводит независимые потребительские тесты, автокресла тестирует совместно с ADAC, оценивается защита и удобство пользования креслом;
  • RACC – испанский автоклуб, оценка проводится по четырем параметрам, как у ADAC;
  • Авторевю – крупнейший журнал для автолюбителей в России, оценка проводилась по нескольким параметрам: защита головы, груди, живота, ног, позвоночника (отдельно) и удобство пользования;
  • Autoliitto – финский автоклуб, принцип оценки схож с ADAC;
  • OAMTC – австрийский автомобильный клуб, тестируют автокресла с 2001 года, принцип оценки схож с ADAC.

Кроме того, при составлении рейтинга мы обращали внимание на отзывы покупателей, которые лучше всего могут рассказать об удобстве и простоте использования автокресла.

Рейтинг лучших автокресел по результатам краш-тестов

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)1BeSafe iZi Go Modular9.6 / 1019 990
Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1,5 лет)1Maxi-Cosi Pebble Plus10 / 1020 700
2BRITAX RÖMER Baby-Safe Plus II SHR9.8 / 1023 450
3SimpleParenting Doona+9.7 / 1027 900
Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)1Concord Reverso Plus9.9 / 1020 870
2Maxi-Cosi MiloFix9.6 / 1028 100
3Cybex Sirona M2 i-Size9.5 / 1028 690
Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)1Maxi-Cosi 2wayPearl9.7 / 1022 600
2Maxi-Cosi Tobi9.6 / 1019 300
3Cybex Juno 2-Fix9.3 / 1015 790
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)1Joie Transcend9.8 / 1013 900
2Cybex Pallas 2-Fix9.6 / 1025 490
Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)1Maxi-Cosi RodiFix9.9 / 1018 400
2ROMER KIDFIX XP SICT9.8 / 1022 390
3Concord Transformer T9.7 / 1012 490

Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)

BeSafe iZi Go Modular

Среди лучших автокресел для новорожденных в нашем рейтинге побеждает BeSafe iZi Go Modular. Данная модель получила оценку «хорошо» по результатам шести краш-тестов (ADAC, ANWB, OAMTC, Autoliitto, TCS в 2016 году). Обтекаемая яйцевидная форма кресла, мягкие плечевые накладки на встроенных ремнях безопасности, дополнительная вставка для младенцев повышают безопасность малыша, делают поездку более спокойной и комфортной. Производство HTS.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 — который проводился весной 2018 года, протестировал 23 модели детских автокресел. Были на краш-тесте АДАК 2018 и новинки — автокресло оснащенное подушками безопасности.

Многие автокресла по результатам теста получили оценки ХОРОШО ( «+»/ 5-ка по школьной системе ), но ни одно из кресел, в отличие от прошлогодних, не получили оценку ОТЛИЧНО («++» / 5+ ).

Некоторые автокресла получили плохие оценки, а некоторые модели даже не прошли краш-тест adac 2018 года, что очень огорчает.

Давайте приступим к изучению результатов

Результаты краш-теста adac 2018

. *** Для понимания, как в школе «++» = 5+ / «+»= 5 / » 0 » = 4 / » Ø » = 3 / ну и двоечники = » — »

Название модели автокреслаIsofixОбщий баллБезопасностьЭкспл-яЭргоно-микаВред. в-ваУходРост(i-size)Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и до Max 15 месяцев,), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
Maxi-Cosi Rock >>нет++++++++45-75 см
Maxi-Cosi Rock + база FamilyFix One i-Sizeда+++++++++45-75 см
Britax Römer Baby-Safe 2 i-Sizeнет++++++++40-83 см
Graco Snugride i-Size + Base i-Sizeда++++++до 87 см
Kiddy Evoluna i-Size 2да++++++45-83 см
Avionaut Ultralite + IQ baseда+++45-86 см
В следующую группу отнесем автокресла для детей с рождения и до 18 кг. ( 0+/1 гр.) + стандарт I-SIZE.

Что такое стандарт i-Size — подробней здесь >> Britax Römer Dualfix i-Size >>да+++++++40-105 смBritax Römer Swingfix i-Size >>да++++++++40-105 смBritax Römer Trifix 2 i-Size >>да++++++++76-105 смС 15 мес.Cybex Sirona S i-Size >>да++++++45-105 смMaxi-Cosi Axissfix Air >>да+++++++45-105 смMaxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Sizeда+++++++67-105 смChicco CosmosнетØØØ+++до 18 кгConcord Ultimax i-Sizeда——+++40-105 смJané Gravityда+—++Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет) Joie Traver Shield >>да+++++++9-36 кг Chicco Youniverse Fix >>да++++9-36 кг Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via >>да+++9-36 кгГруппа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) + i-size (2 этап) Besafe iZi Flex Fix >>да++++++100-150 смJoie Traver >>да+++++++15-36 кг Nuna AACE >>да+++++++15-36 кгRecaro Monza Nova Evoнет+++++++15-36 кгRecaro Monza Nova Evo Seatfixда+++++++15-36 кг

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошел и какие итоги мы имеем…

Многие кресла выполнены по стандарту i-size ( для младшего возраста ). В старшей группе автокресел, хорошие результаты в АДАК 2018, сертифицированное по новому правилу, получило автокресло Besafe izi Flex Fix.

Автокресла для новорожденных показали почти все хороший результат. Автокресло Maxi Cosi Rock — достойно прошло тест как с базой isofix, так и без нее.

Britax Roemer Baby Safe Plus 2 I-Size и Kiddy Evoluna i-Size 2 — также хороши по тестам.

Avionaut Ultralite + IQ base — получил не совсем хорошие оценки, но учитывая стоимость, которая гораздо ниже конкурентов в своей группе — это достойный вариант для покупки.

Рассмотрим результаты моделей со стандартом I-SIZE ( дети ростом до 105 см.)

Britax Romer Dualfix i-size — хорошая и безопасная модель, традиционно автокресла Romer получают высокие оценки в краш-тестах.

КРАШ-ТЕСТ ADAC 2018 прошла и новинка от компании Maxi-Cosi.

Maxi-Cosi Axissfix Air – первое и пока единственное, детское автокресло в конструкции которго, есть подушки безопасности. первое детское кресло, оснащенное подушками безопасности. Данные после испытаний показали, что нагрузка на голову и шею ребенка очень мала — подушки показали себя очень эффективными.

Maxi-Cosi Pearl One – это вариация для езды только против хода.

Группа 1-2-3 (9-36 кг).

Хорошие результаты показало автокресло Joise Trever Shield. Еще 2 модели с оценкой » на 4-ку»: Chicco Youniverse Fix и Peg Perego Via заинтересуют тем, что эти модели с заметным регулируемым наклоном и силовым изофиксом, которые не провалили тест. До сих пор единственным проверенным вариантом такого типа был Britax Roemer Advansafix III sict . Так что технология 1-2-3 с таким функционалом отработана и появляются новые модели, которые можно считать достаточно безопасными.

Группа 2-3 (3-12 лет)

Наибольший интерес к себе вызывает автокресло Besafe iZi Flex Fix . Первое авткоресло в краш-тесте в рамках нового стандарта ECE UN R129-02 (i-size). Заметим, что в конструкции использованы элементы, которые первым применил Britax Romer несколько лет назад – накладка на штатный ремень (здесь ее заметно увеличили в толщину) и 4 точка проведения ремня (между ножек).

MOMMART › Блог › Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства)

Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь. Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел.

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Что такое краш тесты и кто их проводит?

Любое понравившееся автокресло в магазине не всегда может оказаться достаточно функциональным с точки зрения безопасности. Определиться родителям с покупкой помогают результаты проведенных краш-тестов детских автокресел, представленных на рынке.

В переводе с английского «краш тест» (crash-test) – аварийное испытание. Понятие и процесс проведения испытаний чаще всего использовался в отношении автомобилей. В последние 10-летия краш тесты детских автокресел также приобрели свою заслуженную популярность и информационную востребованность.

Ежегодно тесты кресел проводят независимые организации, например:

– ADAC из Германии

– Stiftung Warentest из Германии

– ÖAMTC из Австрии

– TCS из Швейцарии

– Autoliitto из Финляндии

– Авторевю из России

– ANWB из Голландии

Это самые популярные, зарекомендовавшие себя лаборатории. Краш тесты независимых организаций проводятся и в процессе разработки моделей, готовящихся к выпуску, и в качестве оценки тех, что производятся не один год.

Результаты краш тестов отражают оценки моделей по четырем параметрам:

1. защита (уровень безопасности)
2. эксплуатация/уход (уровень долговечности, потребительских характеристик)
3. эргономика (уровень комфорта/дискомфорта)
4. экологичность (уровень наличия/отсутствия вредных веществ)

Во время тестирования специалисты независимой лаборатории проводят оценку, используя свои методики и уровень требований международных стандартов. Следует отметить, что тест защиты проводится во всех организациях одинаково – с использованием манекена и созданием условий ДТП (фронтальный и боковой удары).

Как проводятся испытания и можно ли верить результатам краш-тестов?

В нашей статье мы расскажем о процессе проведения краш-тестов детских автокресел в самой известной испытательной лаборатории – немецком автоклубе ADAC.

Ежегодно весной и осенью специально для мониторинга лучших моделей детских автокресел клуб собирает кресла различных брендов и ценовой категории. Для весеннего краш теста обычно приобретаются 30 моделей детских автокресел, для осеннего – не менее 10-ти. Обязательным условием является закупка в розничных сетях.

Первым стартует фронтальный базовый тест (64 км/час), за ним второй – боковой удар (50 км/час).

Манекены (по 2 экземпляра в каждой группе) при проведении каждого краш теста подбираются для каждой весовой категории. Датчики, фиксирующие нагрузки во время импровизированного ДТП, устанавливаются в ключевых точках (голова, грудь, таз и шея).

Каждая модель удерживающего устройства тестируется не менее 6 раз.

Решение о присвоении общей оценки модели принимается после подведения итогов по всем параметрам. Оценка проводится по пятибалльной системе. Главными, первостепенными оценками признаются критерии защиты и экологичности. Последний параметр – достаточно молодой, в процессе его оценки материалы обшивки удерживающего устройства, к которым прикасается малыш, тестируются на наличие в них вредных веществ.

В результате испытаний составляется рейтинг, отражающий оценки по всем параметрам и общую оценку. Свои оценочные выводы ADAC передает многочисленным партнерам. Так в сети появляются обзоры краш-тестов других компаний, сотрудничающих с этим немецким центром-лабораторией.

Кроме этого, таблицы с оценками получают и производители испытуемых моделей кресел. Бренд, заинтересованный в изменении своей оценки, работает над совершенствованием своего продукта, затем информирует автоклуб о выпуске доработанного детского автокресла. ADAC формирует список таких претендентов для проведения нового тестирования.

Результатам краш-тестов этой лаборатории доверяют миллионы родителей. Стоит ли это делать Вам? Безусловно. Выбор детских автокресел на потребительском рынке велик, определиться сложно. Именно в таких ситуациях важны оценки экспертов, посвящающих своему делу – проверке безопасности удерживающих устройств – десятилетия.

Стоит ли экономить на автокресле?

У нас в России наибольшей востребованностью на рынке пользуются удерживающие устройства низкой и средней ценовой категории. В основном, каждый бренд выпускает большой ассортимент моделей на разный кошелек и с разной системой крепления (соответственно и уровнем защиты).

В краш тестах ADAC кресла одного производителя могут существенно отличаться оценками, а некоторые модели этого бренда попросту не тестировались. Поэтому сэкономить можно, но лишь при детальном изучении результатов тестирований каждого отдельного продукта в отдельности. Не советуем доверять так называемым «проверенным» народом рекомендациям при покупке того или иного детского автомобильного кресла.

Стремление сэкономить при использовании в качестве удерживающего устройства в автомобиле переноски или люльки от коляски может существенно снизить уровень безопасности перевозки вашего ребенка. Это также касается и всевозможных бескаркасных сидений, и бустеров. Они представляют собой простые накладки на сидения в салоне автомобиля и не несут никакой гарантии, что малыш не получит травму в случае возникновения аварийной ситуации. Такие устройства также тестируются в независимых лабораториях с целью показать родителям всю картину бесполезности такой покупки.

Тест детских автокресел от ADAC

Каждый год немецкий автоклуб ADAC в мае, перед Днём защиты детей, проводит тестирование детских автокресел, выбирая самые популярные, из продающихся моделей известных производителей. Такой подход более полезен для населения, чем поучения автовладельцев-родителей, что «Безопасность – лучший подарок».

Детские автокресла оцениваются с точки зрения массового потребителя по 4-м наиболее близким ему параметрам, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. При этом параметры считаются равнозначными по важности:

Первый из них – безопасность.

Для её оценки проводится специальное тестирование детского кресла. Так, детское кресло, с закрепленным в нем манекеном, проходит испытание «почти» так же, как это происходит в специализированных институтах, сертифицирующих кресла по стандарту ECE R 444, – на разгонной дорожке, установленным в автомобиль Volkswagen Golf IV (5 дверей), с 2007 года – Opel Astra (5 дверей). Имитация фронтального удара производится на скорости 64 км/ч (правила ECE R 444 требуют 50 км/ч), а боковой удар – на скорости 50 км/ч (25 км/ч достаточно для ECE R 444). Для каждой модели детского кресла краш-тесты проводятся с манекенами, где учитывается минимально и максимально возможного для данной группы кресел роста/веса, а также в сидячем и лежачем/полулежачем (положение для сна) положениях (для моделей всех групп, имеющих соответствующие регулировки). «Обслуживание и уход» оценивает следующие параметры: легкость снятия и стирки чехла, регулировки ремней, соответствие размера, устойчивость закрепленного в машине кресла, подголовник.

Параметр «удобство/эргономика».

Оценивается удобство установки (монтаж и демонтаж) кресла, застегивания и расстегивания ремней, наличие инструкции по эксплуатации, возможность допустить ошибку в закреплении кресла проводится для моделей, прошедших тест на безопасность с хорошей оценкой.

В 2011 году добавили 4-й параметр «экологичность».

Этот параметр оценивает химический состав материала обивки кресел. Возможно, из-за этого в тестировании детских кресел 2012 года не оказалось НИ ОДНОГО кресла получившего высшую оценку – 5 баллов, в то время как в 2011 году детское кресло ROMER Baby-Safe plus SHR II (группа 0+) было удостоено наивысшей оценки. И даже новинка от той же ROMER – детское кресло Trifix – единственное из всех автокресел, успевшее получить престижнейшую награду от специалистов по промышленному дизайну RedDot Award 2012 года, был оценен всего лишь на «хорошо» (4). И другому известному производителю – RECARO – тоже «не повезло» с оценками в 2012 году. Его новинка – RECARO Monza Nova Seatfix, получила в графе «экологичность» 3-ку и не попала в нашу таблицу лидеров. Парадоксально, но те же материалы, которые используются в креслах RECARO и были оценены на «удовлетворительно». В других детских креслах – экономичного подразделения RECARO – фирмы STM были оценены на «отлично!». Благодаря этому рейтинг кресел 2012 года в группе 2-3 возглавила модель STM Solar Seatfix – экономичная «сестра» заслуженной RECARO Monza Nova Seatfix. Автору, как химику, приятно, что параметр «экологичность», под которым подразумевается наличие в материале обивки кресел аллергенов-красителей, гасителей огня, солей тяжелых металлов и солей фталатов играет роль барьера, оставившего «за бортом» победителей, многие достойные модели от CHICCO, CYBEX, PEG PEREGO и других, но думается, что организаторы с ним явно переборщили: все-таки кресла для ребенка – не съедобный продукт и не нательное белье, а скорее аналог пуленепробиваемого жилета. Впрочем, несмотря ни на что, данные таблицы (полный русскоязычный вариант можно посмотреть на сайте – avtodeti.ru, а оригиналы – на сайте ADAC: adac.de) являются полезным инструментом при выборе покупки. Правда у нас, на Украине, к ним нужно добавить поправку на сервис и гарантию, которые предоставляет продавец на модели, которые он продает. Так что последнее веское слово – покупка «правильного» кресла для защиты Вашего ребенка – за Вами…

Группа 0+ | примерно до 1,5 лет

Модель автомобильного кресла

Год теста

Защита

Пользование/
эргономика

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2017

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2017 (весна) с комментариями

Уже не первый раз ADAC отступает от многолетнего правила выкладывать результаты весенней сессии 31-го мая и делает это раньше сюрпризом. Итак, привожу результаты краш-тестов детских кресел ADAC, весна 2017 года. Как всегда, есть новые интересные результаты, ниже привожу таблицу краш-тестов и комментарии к ним.

Всего в весеннюю сессию было испытано 25 кресел стандарта ECE R44-04 всех весовых групп, а также 12 кресел стандарта I-Size (сертифицированных по новому стандарту R-129).

Таблица результатов краш-тестов ADAC 2017 года :

НазваниеIsofixОбщий баллБезопасностьЭкспл-яЭргоно-микаВред. в-ваУходРост(i-size)Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и

до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по ростуSTOKKE iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix)даХорошоХорошоХорошоХорошоОтлХор40-75 смдо 13 кгSTOKKE iZi Go ModularнетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор40-75 смдо 13 кгBRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Flex Base (Isofix)нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор45-83 смдо 13 кгBRITAX RÖMER Baby-Safe i-SizeнетХорошоХорошоХорошоХорошоотл.Хор40-83 смдо 13 кгBRITAX RÖMER Baby-Safe i-Size + i-Size Base (Isofix)даХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор40-83 смдо 13 кгCYBEX Aton 5нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кгCYBEX Aton 5 + Aton Base 2нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кгCYBEX Aton 5 + Aton Base 2-fix (Isofix)даХорошоХорошоХорошоХорошоОтлХордо 13 кгGB IdanнетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кгGB Idan + Base-Fix (Isofix)даХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кгNUNA Pipa IconнетХорошоХорошоХорошоХорошоХорХор40-85 смдо 13 кгNUNA Pipa Icon + Pipafix Base (Isofix)даХорошоХорошоХорошоХорошоХорХор40-85 смдо 13 кгHAUCK Zero Plus ComfortнетУдовл.Удовл.Удовл.ХорошоХорХордо 13 кгBERGSTEIGER Babyschale 2нетУдовл.ПриемлимоХорошоХорошоОтлУдвдо 13 кгJOOLZ iZi Go ModularнетПлохоОтличноХорошоХорошоПл.Хор40-75 смдо 13 кгJOOLZ iZI Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix)даПлохоХорошоХорошоХорошоПл.Хор40-75смда 13 кгДо

4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.MAXI-COSI AxissFix Plus (Isofix)дахорошохорошохорошохорошохорхор45-105 смдо 18 кгRECARO Zero.1 i-Size (Isofix)дахорошохорошохорошоудовлхорхор40-105 смдо 18 кгJOIE Spin 360 (Isofix)даудовлудовлудовлхорошохорхордо 18 кгTAKATA Midi i-Size Plus + i-Size Base Plus (Isofix)даудовлудовлудовлудовл.хорхор40-105 смдо 18 кгГруппа 1/2 (с 9 кг

с года и до 25 кг,

до 7 лет)AXKID WolmaxнетприемлимоХорошоприемл.удовл.отлхор9- 25 кгГруппа 0/1/2/3(с 0 до 36 кг, 12 лет, трансформер “все в одном и навсегда”)GRACO MilestoneнетприемлимоПриемлимоудовл.удовл.хорхор0-36 кг Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)CYBEX Pallas M SLнетхорошохорошохорошохорошоотлхор9-36 кгCYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix)дахорошохорошохорошохорошоотлхор9-36 кг KIDDY Guardianfix 3 (Isofix)дахорошохорошохорошохорошохорхор9-36 кгBRITAX RÖMER Advansafix III Sict (Isofix)даудовл.хорошоудовлхорошоотлхор9-36 кгBRTITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix)даудовл.удовл.хорошохорошоотлхор9-36 кгNANIA I-Max SPнетудовл.удовл.хорошоудовл.хорхор9-36 кгOSANN I-Max SPнетудовл.удовл.хорошоудовл.хорхор9-36 кгCasualplay MultiPolaris Fixдаплохоплохохорошохорошоотлхор9-36 кгLCP KIDS Saturn iFixдаплохоплохоудовл.хорошохорхор9-36 кгГруппа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет)BAIER Adebarнетхорошоудовлотличнохорошоотлхор15-36 кгBAIER Adefix (Isofix)дахорошоудовлотличнохорошоотлхор15-36 кгCYBEX Solution M SLнетхорошохорошоотличнохорошоотлхор15-36 кг CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix)дахорошохорошоотличнохорошоотлхор15-36 кг KIDDY Cruiserfix 3 (Isofix)дахорошохорошохорошохорошохорхор15-36 кгCASUALPLAY Polaris Fix (Isofix)даудовлудовлотличнохорошоотлхор15-36 кг

А теперь – немного комментариев о тех результатах краш-тестов автокресел ADAC 2017, которые показались мне интересными:

Ну собственно, со Stokke все понятно, это те же кресла Besafe, к которым есть некоторые вопросы по эргономике, но не по безопасности.

Интересны результаты кресла Britax Roemer Baby Safe I-Size. А именно то, что в сочетании с изофикс-базой Flex (которая позволяет компенсировать “заваленный” наклон сиденья автомобиля) и с обычной базой, кресло получает высшую оценку “Отлично”. А интерес тут в том, что в введенной с 2015 года методике тестирования на боковой удар, наличие изофикс дает не преимущество, а некоторые проблемы. Причем, это не значит, что и в реальности так и есть, хорошее кресло на изофикс, определенно, безопаснее, просто эта методика, скорее, лучше сравнивает между собой кресла одного типа крепления. Тем не менее, сумели сделать управляемую деформацию столь серьезно что в жестком креплении оценка выше. Ну и плюс к тому, кресла рассчитаны на рост до 83 см и чаша реально больше стандартной для этого типа кресел.

Привычно продемонстрировали высокий уровень безопасности кресла семейства Cybex Aton (Cybex Aton 5)

А еще впервые в тесте появились кресла GB (Idan). Причем также и в комплекте с базой isofix, как уже писал ранее про Roemer. Концерну GB явно на пользу пошла интеграция с тем же самым упомянутым выше Cybex. Кстати, у них очень много кресел интересных во всех возрастных группах и думаю, их мы тоже в обозримом будущем увидим и в России.

Ну и еще тесты одновременно Stokke и Joolz, которые производятся на одном заводе Besafe, но показали очень разные результаты по химической нагрузке еще раз показали, что даже производство на одном заводе идентичных моделей под разными брендами не всегда гарантирует полностью идентичный результат…

А вот кресла классической 1 группы (9-18 кг, установка по ходу) в этот раз в тестах вообще не представлены. Собственно, о чем и говорил неоднократно – близится момент, когда эта группа будет полностью вытеснена совершенствующимися креслами i-size.

Продолжаются все новые тесты i-size кресел.

Maxi Cosi Axissfix Plus (модификация давно проверенного Axissfix с возможностью перевозки совсем маленьких детей) успешно прошла тесты.
Recaro Zero.1 в омологации i-size также повторяет успех своего собрата Zero.1 по стандарту ECE R44-04. Впрочем, как я уже писал, это одно и то же кресло, изначально разрабатывавшееся под 2 норматива одновременно.
А вот для Takata Midi i-size удовлетворительный результат, скорее, провальный, учитывая его космическую цену. Странно, компания более чем серьезная.

В группе 0+/1 (до 18 кг) протестировано интересное кресло Joie Spin 360 (isofix). Это кресло, хоть и соответствующее ECE R44-04, позволяет перевозить ребенка против хода до предельных в группе 18 кг и имеет поворотную чашу. Вот его оценка “удовлетворительно”, кстати, не дотянувшая всего 0.1 балла до хорошей, это скорее, успех. С учетом очень привлекательной цены и функционала. Жаль поставки Joie в Россию столь нерегулярны и непредсказуемы, что вероятность в нужный момент встретить это кресло не велика.

Продолжают появляться в европейских тестах одиночные варианты экзотичных трансформеров. На сей раз 2 представителя:
– 1/2 (9-25 кг). Часто спрашиваемая группа, которая выглядит экономичной покупкой, но как раз экономический эффект от которой совершенно не очевиден. Поскольку в конце все равно покупать кресло группы 2-3, как и после кресла 1 группы. Правда к креслу ниже это не относится.
Протестировали вариант Axkid Wolmax. Это представитель скандинавского максимализма, когда против хода перевозят ребенка даже не до 18, а до 25 кг! Тест подтвердил мое традиционное мнение о таких креслах:
а) они очень безопасные. Как бы по безопасности все хорошо, и это в кресле группы 1-2.
б) они несут в себе огромные риски неправильной эксплуатации, которые могут свести на нет все достижения пункта (а). Что собственно, и отметили испытатели, поставив при таком уровне безопасности общую оценку “Приемлимо”.

-0/1/2/3 (0-36 кг) Трансформеры максимального периода использования, включающие 0+, популярные в США, потихоньку увеличивают ассортимент и на европейском рынке. Gracco Millestone. Оценка также “приемлимо”. Вообще, от этого кресла я также ожидал удовлетворительного теста на безопасность и понижения за эксплуатационные риски. А получилось, почему-то наоборот. Всего лишь “приемлимо” именно за безопасность.

Трансформеры 1-2-3 (9-36 кг).

Главный сюрприз здесь не на первой строчке.
– Britax Roemer Advansafix III SICT. Последняя модификация единственного 100% проверенное кресло с нетипичным для 1-2-3 силовым изофикс и большим наклоном. Так вот.. Теперь это еще и ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ кресло 1-2-3 с внутренними ремешками, которое получило оценку ХОРОШО в тесте на безопасность. Ранее максимумом всегда была оценка “удовлетворительно” для данного типа кресел. И хоть и она на самой нижней границе оценки GUT (отличие на 0.1 могло все испортить), но тем не менее, это исторический рекорд и результат, который приближен к оценкам лучших кресел 1 группы. И это при совершенно не свойственном “трансформеру” 1-2-3 функционале! Жаль для крупных детей тесновато.

– Подтвердили свой хороший уровень безопасности упрощенные модификации M-серии палласов от Cybex (с приставкой SL).

– Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL Sict. Возрожденное кресло концерна, в котором осовременили дизайн, добавили изофикс-совместимое крепление Soft Latch, а также элементы внешней боковой защиты SICT достойно себя показало в тестах, получив хороший для кресел 1-2-3 с внутренними ремешками результат, на верхней границе “удовлетворительного”. Притом, что это кресло одно из самых вместительных в своем классе, и предлагает небольшое, но положение для отдыха, выставляемое до начала поездки.

– Nania I-Max SP. Ну традиция французской компании делать дешево и сердито остается неизменной. Это кресло тестировалось и ранее, так что новичком в тестах не является, но и в текущей методике показало тот же нормальный результат. Да, есть проблемы с комфортом, да никаких излишеств, но просто, дешево и безопасно. Ну и строчкой ниже результаты Osann I-Max SP, который вообще-то то же самое.

– Каким то образом умудрилось полностью провалить тест кресло 1-2-3 со столиком от Кажуалплей (Multipolaris Fix)

– Ну и замыкает тест трансформеров 1-2-3 крайне малоизвестное кресло LCP KIDS Saturn iFix. Я бы не стал его упоминать, как обычно пропускаю совсем уж неизвестные модели, но это очередное подтверждение тому, о чем я часто пишу в ЛК. А именно: в трансформерах 1-2-3 нетипичный наклон, да еще и в сочетании с силовым изофикс таит в себе опасность! Это не значит, что сделать такое кресло невозможно – пример исключительно безопасного исполнения подобного кресла открывает этот раздел. Это означает, что надо дождаться тестов каждой конкретнй модели с таким функционалом, иначе покупка очень рискованна. Пока, по прежнему, кресло в котором данный набор функций доказанно безопасно реализован остается в единственном экземпляре и относится отнюдь не к эконом-сегменту.

Группы 2-3 (15-36 кг). Самая легкая группа, в которой давно все научились делать что-то хорошее…

– в этом обычно большом разделе на сей раз несколько скучновато. Из известного, подтвердили опять же свою хорошую безопасность упрощенные модели Cybex Solution M SL и M-Fix SL, также как и кресло Kiddy Cruiserfix Pro 3 isofix.

Краш-тесты ADAC (Германия)

ADAC – “Всеобщий Немецкий Автомобильный Клуб”, каждый год проводит независимые краш-тесты детских автокресел. Испытания ADAC проводятся аналогично методикам современного регламента ECE R129, однако сами условия, критерии оценки и их количество значительно более жесткие. Также выставляется оценка по ряду других критериев.

Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut » (хорошо ), «Befriedigend » (удовлетворительно ), «ausreichend » (абсолютный минимум) и «mangelhaft » (плохо ).

год тестамоделькреплениеоценка

Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)

2019Maxi-Cosi Pebble Pro i-SizeременьХОРОШО
2019Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size с базой isofix 3WayFixIsofixХОРОШО
2019Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix OneIsofixХОРОШО
2015Maxi-Cosi Pebble PlusременьХОРОШО
2015Maxi-Cosi Pebble Plus + 2wayfixIsofixХОРОШО
2019Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix OneIsofixХОРОШО
2018Maxi-Cosi Rock + FamilyFix One i-SizeIsofixХОРОШО
2018Maxi-Cosi RockременьХОРОШО
2018Maxi-Cosi CabrioFixременьХОРОШО
2016Maxi-Cosi CitiременьХОРОШО

Краш-тесты автокресел Maxi-Cosi возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)

2017Maxi-Cosi AxissFix PlusIsofixХОРОШО
2019Maxi-Cosi Pearl Pro i-Size с базой isofix 3WayFixIsofixХОРОШО
2018Maxi-Cosi AxissFix AirIsofixХОРОШО
2015Maxi-Cosi 2WayPearlIsofixХОРОШО
2015Maxi-Cosi MiloFixIsofixХОРОШО
2013Maxi-Cosi AxissFixIsofixХОРОШО

Краш-тесты ADAC автокресел Maxi-Cosi возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)

2018Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-SizeIsofixХОРОШО
2016Maxi-Cosi RubiременьНОРМАЛЬНО
2015Maxi-Cosi TobiременьНОРМАЛЬНО

Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)

2018Maxi-Cosi Rodi AP (Airprotect)ременьХОРОШО
2017Maxi-Cosi Rodi XP FixIsofixХОРОШО
2017Maxi-Cosi Rodifix AP (Airprotect)IsofixХОРОШО

Подробнее об ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC ( Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) – крупнейшая ассоциация автомобилистов Германии, также является крупнейшей в Европе. Была создана в далеком 1903 году как объединение мотоциклистов, сегодня насчитывает более 18 млн. членов. Основная функция автоклуба – техническая, информационная и юридическая помощь автомобилистам. Ежегодно проводятся тесты на надежность автомобильной продукции и соответствие ее заявленным характеристикам и нормам безопасности. Дважды в год, весной и осенью, проводятся испытания детских автомобильных кресел на безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.

Читайте также:  Размеры детской кроватки: стандартные габариты до 3 лет и старше
Добавить комментарий